1. a John has lived here since 1990.
b John lived here since 1990.
2. a Hi! I didn't see you for ages.
b Hi! I haven't seen you for ages.
3. a This is the first time I was to New York.
bThis is the first time I've been to New York.
4. a Were you busy this morning?
b Have you been busy this morning?
5.a Have you heard from Ben recently?
b Did you hear from Ben recently?
6. a Where is mother? She has gone to the shops.
b Where is mother? She went to the shops.
7. a Have you been at home on Friday?
b Were you at home on Friday?
8. a Your mother phoned a few minutes ago.
b Your mother has phoned a few minutes ago.
9. a Victoria has been a great queen.
b Victoria was a great queen.
III. Completethesentences.
1) Объектом стилистического исследования должен быть ___.
2) __ — понятие функционально-семантическое и размером не определяется.
3) __ пишет: «Текст — операционная единица языка, подобно тому как предложение есть его синтаксическая единица
4) Письменная форма встречается чаще, но __.
5) Информативность, связность, коммуникативная направленность и т.п. - __.
6) Стилистика от автора предполагает ___.
7) Для того чтобы предложить обоснованное толкование намерений автора, нужно хорошо знать __.
8) Стилистика от автора рассматривает произведение как __.
9) Стилистика восприятия имеет синоним –«__».
10) __ рассматривает литературное произведение как источник впечатлений для читателя.
11)Обратная связь характеризует __ между партнерами.
12) Читатель не существует вне __.
13) Стилистика декодирования при его восприятии учит обращать внимание на __.
Homework.Revise the course, get ready for a test.
Basicliterature:
16. Английскийязык: учебникEnglishinDentistry: учебникдлястудентовстоматологическихфакультетовмедицинских вузов / под ред. Л.Ю. Берзеговой.- М.: «ГЭОТАР-МЕДИА», 2008. – 272 с.
17. Английский язык: учебник/ И.Ю. Марковина, З.К. Максимова, М.Б. Вайнштейн; под общ. Ред. И.Ю. Марковиной. – 4-е изд., испр. и перераб. – МГЭОТАР-Медиа, 2010. – 368с.: ил.
Optional literature: Maslova A.M. Essential Medical English for Medical Students. Moscow, 2003. – P. 117-118.