Экономические законы и закономерности

1. Закон устойчивого развития - социально-экономическая система для сохранения жизнеспособности должна развиваться устойчиво.

Устойчивость системы - способность динамической системы сохранять движение по намеченной траектории (поддерживать намеченный режим функционирования) несмотря на воздействующие на нее возмущения.

Виды устойчивости:

- равновесие - свойство системы сохранять неизменными свои характеристики при взаимном погашении воздействующих на нее факторов,

- гомеостазис (гомеостаз) - состояние устойчивого равновесия системы при ее взаимодействии со средой (система не изменяет своих основных параметров, которые и определяют ее сущность),

- стационарный режим - циклическое повторение одной и той же последовательности состояний.

2. Закон равновесия спроса и предложения (проистекает из предыдущего закона). Для устойчивого развития социально-экономической системы необходимо, чтобы в ней поддерживалось равновесие спроса и предложения всех ресурсов (материальных, финансовых, трудовых и т.д.).

Предложение – совокупность благ (товаров, ресурсов), представленная на рынке к продаже по определенной цене.

Спрос – совокупность запросов потребителей на приобретение благ по определенной цене.

Цена блага (товара) выступает как результат компромисса интересов покупателей и продавцов в условиях равенства сил тех и других (абстрактный рынок чистой конкуренции – «много продавцов, много покупателей»).

3. Закон планомерного развития - социально-экономическая система для достижения определенной цели должна развиваться в соответствии с планом.

Цель – желаемое конечное (на определенный момент времени) состояние системы в результате управляемого процесса ее развития. Цель – результат, к которому должен прийти управляемый объект.

План – система взаимоувязанных и взаимообусловленных действий, необходимых для достижения поставленной цели. План определяет способы действий, последовательность и сроки действий, а также необходимые ресурсы.

План – модель предполагаемого (желательного и/или возможного) развития управляемого объекта.

Методологические инструменты маркетинга

Системный подход, моделирование, комплексная теория принятия управленческих решений, логический анализ, экономико-математический анализ и др.

Системный подход в маркетинге


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: