1. Возможна ли разумная деятельность без внимания? Какие виды и качества внимания проявляются у человека?
2. Что нужно сделать, чтобы предупредить забывание важного материала? Что такое мнемонические приемы?
3. Почему восприятие нельзя сводить к простой сумме ощущений? Как следует понимать положение о том, что восприятие − результат сложной аналитико-синтетической деятельности?
4. Какие основные требования с точки зрения психологии восприятия следует предъявлять к демонстрации наглядного материала? Какое значение для восприятия имеет словесное указание?
5. Известно, что один и тот же отрезок времени в разных ситуациях воспринимается по-разному. Объясните некоторые закономерности субъективной оценки времени человеком.
6. В чем проявляется отличие мышления человека от мышления животных? Приведите примеры, подтверждающие многогранность человеческого мышления.
7. Перечислите основные этапы решения мыслительных задач и укажите психологические условия, необходимые для их решения. Дайте сравнительную характеристику способов поиска решений.
|
|
8. Можно ли говорить о наличии воображения у животных? Дайте психологические объяснения.
9. Определите, какие приемы создания образов воображения использованы изобретателями при конструировании ими дирижабля, танка, амфибии, аэросаней, троллейбуса и других механизмов.
10. В чем заключается связь сновидений с реальностью?
Темы рефератов
1. Внимание как сторона ориентировочно-исследовательской деятельности.
2. Значение ощущений в жизни человека.
3. Экстрасенсорные способности человека.
4. Законы и загадки восприятия человека.
5. Теории памяти.
6. Интеллект: норма и отклонения.
7. Индивидуальные особенности и нарушения памяти. Мнемоника.
8. Психология творческого мышления.
9. Влияние воображения на состояние организма человека.
10. Гендерные особенности познавательных процессов.
Рекомендуемая литература
1. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М., 1998.
2. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М., 1982.
3. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования: Мышление и речь.
Проблемы психологического развития ребенка. М., 1956.
4. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. М., 1989.
5. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М., 1999.
6. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. М., 1990.
7. Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.А. Леонтьева, А.А. Пузырея, В.Я. Романова. М., 1976.
Психология личности