Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля

1. Возможна ли разумная деятельность без внимания? Какие виды и качества внимания проявляются у человека?

2. Что нужно сделать, чтобы предупредить забывание важного материала? Что такое мнемонические приемы?

3. Почему восприятие нельзя сводить к простой сумме ощущений? Как следует понимать положение о том, что восприятие − результат сложной аналитико-синтетической деятельности?

4. Какие основные требования с точки зрения психологии восприятия следует предъявлять к демонстрации наглядного материала? Какое значение для восприятия имеет словесное указание?

5. Известно, что один и тот же отрезок времени в разных ситуациях воспринимается по-разному. Объясните некоторые закономерности субъективной оценки времени человеком.

6. В чем проявляется отличие мышления человека от мышления животных? Приведите примеры, подтверждающие многогранность человеческого мышления.

7. Перечислите основные этапы решения мыслительных задач и укажите психологические условия, необходимые для их решения. Дайте сравнительную характеристику способов поиска решений.

8. Можно ли говорить о наличии воображения у животных? Дайте психологические объяснения.

9. Определите, какие приемы создания образов воображения использованы изобретателями при конструировании ими дирижабля, танка, амфибии, аэросаней, троллейбуса и других механизмов.

10. В чем заключается связь сновидений с реальностью?

Темы рефератов

1. Внимание как сторона ориентировочно-исследовательской деятельности.

2. Значение ощущений в жизни человека.

3. Экстрасенсорные способности человека.

4. Законы и загадки восприятия человека.

5. Теории памяти.

6. Интеллект: норма и отклонения.

7. Индивидуальные особенности и нарушения памяти. Мнемоника.

8. Психология творческого мышления.

9. Влияние воображения на состояние организма человека.

10. Гендерные особенности познавательных процессов.

Рекомендуемая литература

1. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М., 1998.

2. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М., 1982.

3. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования: Мышление и речь.

Проблемы психологического развития ребенка. М., 1956.

4. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. М., 1989.

5. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М., 1999.

6. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. М., 1990.

7. Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.А. Леонтьева, А.А. Пузырея, В.Я. Романова. М., 1976.

Психология личности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: