1. Дайте определение общения, его основных функций и средств.
2. Опишите основные виды общения.
3. Как демократический, авторитарный и либеральный стили общения проявляются в производственных отношениях?
4. Какое место занимает коммуникативная компетентность в структуре профессиональной компетентности современного специалиста?
5. Как соотносятся вербальный и невербальный компоненты коммуникации?
6. Назовите факторы, определяющие систему межличностных отношений в группе.
7. Определите основные причины и типологию конфликтов.
8. Каковы способы профилактики и разрешения конфликтов?
Темы рефератов
1. Вербальные и невербальные средства общения.
2. Роль руководителя в формировании психологического климата в коллективе.
3. Общение как фактор развития личности.
4. Конфликт поколений: причины и способы преодоления.
5. Технология разрешения конфликтной ситуации.
6. медиация и управление конфликтом.
7. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
8. Гендерные особенности поведения людей в конфликтных ситуациях.
|
|
Рекомендуемая литература
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1997.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 2002.
3. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.
4. Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1983.
5. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб., 2005.
6. Каган М.С. Мир общения. М., 1998.
7. Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий / Под ред. Е.С. Кузьмина и В.С. Семенова. Л., 1987.
8. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов-на-Дону, 1999.
9. Парыгин Б.Д. Анатомия общения. М., 1999.
10. Пиз Алан. Язык телодвижений. М., 2002.