Кормораздатчик тракторный универсальный кту-10а

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

МОБИЛЬНЫЕ КОРМОРАЗДАТЧИКИ

Содержание работы:

изучить назначение, устройство, рабочий процесс и регулировки

мобильных кормораздатчиков для ферм крупного рогатого скота

Для раздачи кормов крупному рогатому скоту применяют передвижные (мобильные) кормораздатчики КТУ-10А, РММ-Ф-6, РСП-10, АРС-10, ИСРК-12 «Хозяин».

Технические характеристики мобильных кормораздатчиков представлены в таблице 1.

Таблица 1

Технические характеристики мобильных кормораздатчиков

Показатели КТУ-10А РММ-Ф-6 РСП-10 АРС-10 ИСРК-12 «Хозяин»
Вместимость кузова, м3          
Грузоподъемность, т       3,8 63,5
Производительность, т/ч         15…150
Скорость, км/ч: рабочая транспортная   1,89…3,22 до 28   0,71…2,7 до 20   4…6 до 20   3,1…10 до 46  
Минимальная ширина проезда, мм          
Подача линейная, кг/мпог: на одну сторону на две стороны   5,2…72 2,6…3,6   2…41 -   20…50 -   20…50 -   20…50 -
Отклонение от заданной нормы выдачи, % не более ±15 ±15 ±15 ±10 ±15
Масса, кг          

КОРМОРАЗДАТЧИК ТРАКТОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КТУ-10А

Кормораздатчик КТУ-10А п р е д н а з н а ч е н для выполнения следующих работ: приема, транспортировки и дозированной раздачи измельченных кормов и готовых кормосмесей животным, перевозки различной продукции с выгрузкой назад; дозированной подачи кормов к внутрифермерским стационарным кормораздатчикам и к средствам загрузки кормохранилищ.

Кормораздатчик используют в типовых животноводческих помещениях, кормовой проход должен быть шириной не менее 2200 мм и высотой кормушек 750 мм, на выгульных площадках и летних лагерях, а также при заготовке кормов в качестве транспортного средства.

Агрегатируется с тракторами типа МТЗ, рабочие органы кормораздатчика получают привод от вала отбора мощности трактора.

Раздатчик кормов КТУ-10А (рис.1) п р е д с т а в л я е т собой двухосный тракторный прицеп на рессорах и пневматических колесах 4. С о с т о и т из кузова 2 вместимостью 10м3 с надставными бортами, на дне бункера размещены два продольных цепочно-планчатых транспортеров 5 предназначенные для передвижения слоя корма от задней к передней стенке кузова. Приводной вал транспортеров находится в передней части кузова, приводится во вращение от вала нижнего битера через кривошипно-шатунный механизм. В передней части кузова смонтирован блок битеров 1, выполняющих роль дозаторов, и поперечный транспортер 6, который выдает корм в кормушку.

1 – блок битеров; 2 – днище (основание кузова); 3 – боковой борт;

4 – ходовая часть; 5, 6 – продольный и поперечный транспортеры;

7 – привод раздатчика с карданом; 8 – спица

Рисунок 1 – Кормораздатчик тракторный универсальный КТУ-10А

Кормораздатчик имеет ходовую часть 4, которая состоит из рамы, передней и задней оси с рессорами и четырьмя пневматическими колесами, и прицепного устройства. На задних колесах установлены колодочные тормоза с гидравлическим приводом, управляемым из кабины тракториста.

Прицепное устройство 8 одним концом соединено с поворотным шарниром, на другом находится прицепная серьга.

Поперечный транспортер 6 состоит из двух ленточных транспортеров. При раздаче корма на одну сторону устанавливают одно полотно, собранное из двух малых, при раздаче на две стороны – два малых полотна. При этом натяжную звездочку цепи привода транспортера снимают и устанавливают в другое положение, обеспечивающих привод обоих транспортеров в противоположные стороны. Храповой механизмслужит для регулирования нормы выдачи корма в кормушки и состоит (рис.2) из шатуна 1, храпового колеса 4, диска-эксцентрика 3, подвижной 2 и неподвижной 5 собачек, пружин для удержания собачек в заданном положении и сектора 6. Храповой механизм обеспечивает движение продольного транспортера вперед при раздаче корма, и назад при работе кормораздатчика на перевозке грузов.

Процесс работы. Кормораздатчик должен загружаться кормом равномерно, пространство над поперечным транспортером не должно быть заполнено. Тракторист транспортирует кормораздатчик к кормушкам, включает ВОМ, при перемещении раздатчика вдоль кормушек продольный цепочно-планчатый транспортер 3 перемещает кормовую массу, находящуюся в бункере 1 (рис. 3) к битерам 2, которые разрыхляют и отделяют определенный слой корма, затем перебрасывают его на поперечные транспортеры 4, подающие корм из кузова в кормушки для скармливания

скоту.

а – направление движения транспортера вперед;

б – направление движения транспортера назад

1 – шатун; 2,5 – собачки подвижная и неподвижная; 3 – диск-эксцентрик;

4 – храповое колесо; 6 – сектор; 7 – рычаг

Рисунок 2 – Храповой механизм привода продольного транспортера

При разгрузке кузова назад направление движения продольного транспортера изменяют перестановкой собачек и диска храпового механизма привода.

1 – кузов; 2 – блок битеров; 3 – продольный транспортер;

4 – поперечный выгрузной транспортер

Рисунок 3 – Схема мобильного кормораздатчика КТУ-10

Регулировки. Регулируют количество подаваемого корма за счет изменения скорости движения продольного транспортера, т.е. изменением количества рабочих зубьев храпового колеса 4 (рис.2), а также можно регулировать изменением скорости движения кормораздаточного агрегата в пределах 1,89…3,22 км/ч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: