Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Липецкий государственный педагогический университет»
(ЛГПУ)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
ЯЗЫКОЗНАНИЕ
ДПП.Ф.01
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
Иностранный язык с дополнительной специальностью
Утверждено на заседании кафедры
Английского языка
Факультета иностранных языков
(протокол № 1 от 5.09. 2009 г.)
Зав. кафедрой _________Болдырева С.П.
Языкознание. Учебно-методический комплекс для студентов по специальности 033200.00 Иностранный язык с дополнительной специальностью. – Липецк: ЛГПУ, 2009 – 36 с.
Данный учебно-методический комплекс по дисциплине «Языкознание» призван помочь студенту усвоить учебный материал, качественно подготовиться к семинарским занятиям, организовать самостоятельную работу в процессе освоения дисциплины. Содержание учебно-методического комплекса соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
|
|
Составитель: к.ф.н. доцент Е.Н. Бобровская
© Е.Н. Бобровская
© Липецкий государственный педагогический университет, 2009
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Компонентный состав УМК
3. Содержание дисциплины (тематический план; планы семинарских занятий)
4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс (УМК) по языкознанию – совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами учебной дисциплины. Разработка и использование УМК в учебном процессе нацелены на решение следующих основных задач:
- определение места и роли учебной дисциплины в образовательной программе и формулировка целей и задач дисциплины;
- отражение в содержании учебной дисциплины современных достижений лингвистики;
- рациональное распределение учебного времени по разделам курса и видам учебных занятий;
распределение учебного материала между аудиторными занятиями и самостоятельной работой студентов;
- планирование и организация самостоятельной работы студентов;
- определение круга источников, учебной, методической и научной литературы, необходимой для освоения дисциплины, и формирование библиографического списка.
- Разработка системы текущего и итогового контроля знаний студентов.
УМК дает возможность студенту оптимально организовать работу над курсом. Он позволяет свободно ориентироваться в содержании дисциплины, последовательности ее изучения, требованиях к уровню ее освоения, системе контроля и оценивания результатов обучения. Использование УМК в учебном процессе позволяет освободить аудиторное время от рассмотрения многих организационных вопросов, перечисления рекомендуемых учебников, ознакомления студентов с тематическим планом курса, распределения учебных часов между лекциями и семинарами и пр.
|
|
2. КОМПОНЕНТНЫЙ СОСТАВ УМК
Обязательный состав данного УМК определен на основе действующего учебного плана профессиональной образовательной программы, который устанавливает статус дисциплины, ее общий объем
(в часах), виды аудиторных занятий и их объем (в часах), формы контроля изучения дисциплины студентами.
Данная дисциплина является дисциплиной предметной подготовки будущего учителя иностранного языка. Общий объем дисциплины составляет 110 часов, из них 54 часа – аудиторные занятия (куда входят лекции – 24 часа, семинары – 30 часов) и внеаудиторная самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины (56 часов). Согласно учебному плану формой контроля освоения дисциплины является экзамен.
Состав УМК включает следующие разделы:
1. программа курса;
2. тематический план курса;
3. планы семинарских занятий и их учебно-методическое обеспечение;
4. контрольно-измерительные материалы;
5. система текущего и итогового контроля;
6. список примерных тем рефератов.
2.1. Программа курса является главным документом данного учебно-методического комплекса. Она содержит следующие разделы:
1) цели и задачи дисциплины;
2) требования к уровню освоения содержания дисциплины;
3) объем дисциплины и виды учебной работы;
4) содержание дисциплины;
5) учебно-методическое обеспечение дисциплины;
6) материально-техническое обеспечение дисциплины;
7) методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
Программа формулирует цели и задачи изучения дисциплины, которые вытекают из ее содержания, целей развития профессиональных компетенций выпускника и задач его воспитания.
Программа определяет требования к уровню освоения содержания дисциплины, соотношение между теоретической и практической составляющими образования, т.е. знаниями и умениями студентов.
Раздел «Объем дисциплины и виды учебной работы» содержит информацию об общей трудоемкости дисциплины, распределение аудиторной и самостоятельной работы студентов и видов занятий, а также формы итогового контроля.
Содержание курса соответствует ГОС ВПО, цели и задачам курса.
Извлечение из ГОС ВПО специальности, содержащее требования к обязательному минимуму содержания дисциплины: