Пояснительная записка. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Липецкий государственный педагогический университет»

(ЛГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ЯЗЫКОЗНАНИЕ

ДПП.Ф.01

Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности

Иностранный язык с дополнительной специальностью

Утверждено на заседании кафедры

Английского языка

Факультета иностранных языков

(протокол № 1 от 5.09. 2009 г.)

Зав. кафедрой _________Болдырева С.П.

Языкознание. Учебно-методический комплекс для студентов по специальности 033200.00 Иностранный язык с дополнительной специальностью. – Липецк: ЛГПУ, 2009 – 36 с.

Данный учебно-методический комплекс по дисциплине «Языкознание» призван помочь студенту усвоить учебный материал, качественно подготовиться к семинарским занятиям, организовать самостоятельную работу в процессе освоения дисциплины. Содержание учебно-методического комплекса соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Составитель: к.ф.н. доцент Е.Н. Бобровская

© Е.Н. Бобровская

© Липецкий государственный педагогический университет, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Компонентный состав УМК

3. Содержание дисциплины (тематический план; планы семинарских занятий)

4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно-методический комплекс (УМК) по языкознанию – совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами учебной дисциплины. Разработка и использование УМК в учебном процессе нацелены на решение следующих основных задач:

- определение места и роли учебной дисциплины в образовательной программе и формулировка целей и задач дисциплины;

- отражение в содержании учебной дисциплины современных достижений лингвистики;

- рациональное распределение учебного времени по разделам курса и видам учебных занятий;

распределение учебного материала между аудиторными занятиями и самостоятельной работой студентов;

- планирование и организация самостоятельной работы студентов;

- определение круга источников, учебной, методической и научной литературы, необходимой для освоения дисциплины, и формирование библиографического списка.

- Разработка системы текущего и итогового контроля знаний студентов.

УМК дает возможность студенту оптимально организовать работу над курсом. Он позволяет свободно ориентироваться в содержании дисциплины, последовательности ее изучения, требованиях к уровню ее освоения, системе контроля и оценивания результатов обучения. Использование УМК в учебном процессе позволяет освободить аудиторное время от рассмотрения многих организационных вопросов, перечисления рекомендуемых учебников, ознакомления студентов с тематическим планом курса, распределения учебных часов между лекциями и семинарами и пр.

2. КОМПОНЕНТНЫЙ СОСТАВ УМК

Обязательный состав данного УМК определен на основе действующего учебного плана профессиональной образовательной программы, который устанавливает статус дисциплины, ее общий объем

(в часах), виды аудиторных занятий и их объем (в часах), формы контроля изучения дисциплины студентами.

Данная дисциплина является дисциплиной предметной подготовки будущего учителя иностранного языка. Общий объем дисциплины составляет 110 часов, из них 54 часа – аудиторные занятия (куда входят лекции – 24 часа, семинары – 30 часов) и внеаудиторная самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины (56 часов). Согласно учебному плану формой контроля освоения дисциплины является экзамен.

Состав УМК включает следующие разделы:

1. программа курса;

2. тематический план курса;

3. планы семинарских занятий и их учебно-методическое обеспечение;

4. контрольно-измерительные материалы;

5. система текущего и итогового контроля;

6. список примерных тем рефератов.

2.1. Программа курса является главным документом данного учебно-методического комплекса. Она содержит следующие разделы:

1) цели и задачи дисциплины;

2) требования к уровню освоения содержания дисциплины;

3) объем дисциплины и виды учебной работы;

4) содержание дисциплины;

5) учебно-методическое обеспечение дисциплины;

6) материально-техническое обеспечение дисциплины;

7) методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Программа формулирует цели и задачи изучения дисциплины, которые вытекают из ее содержания, целей развития профессиональных компетенций выпускника и задач его воспитания.

Программа определяет требования к уровню освоения содержания дисциплины, соотношение между теоретической и практической составляющими образования, т.е. знаниями и умениями студентов.

Раздел «Объем дисциплины и виды учебной работы» содержит информацию об общей трудоемкости дисциплины, распределение аудиторной и самостоятельной работы студентов и видов занятий, а также формы итогового контроля.

Содержание курса соответствует ГОС ВПО, цели и задачам курса.

Извлечение из ГОС ВПО специальности, содержащее требования к обязательному минимуму содержания дисциплины:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: