Раскадровка. Для того, чтобы написать точный текст, нужно составить раскадровК}' то есть просмотреть фильм с тайм-кодом и выписать основные кадры

Для того, чтобы написать точный текст, нужно составить раскадровК}' то есть просмотреть фильм с тайм-кодом и выписать основные кадры! эпизоды и их продолжительность. Лучше, если это сделает сам автор, а и монтажер, так как каждый из них смотрит фильм со своей точки зрения.
Вот начало фильма об университете: студенты выходят из автобусов, переговариваются между собой, университетские здания, опять студенты, несколько профессоров и резкий переход на студентов, сидящих на лекции. Раскадровка будет выглядеть следующим образом:

Секунды Видео
  Автобусы заезжают на территорию университета.
  Студенты выходят из автобусов.
  Группы разговаривающих студентов.
  Крупный план студента из Японии.
  Крупный план студента из Бирмы.
  Старинные здания.
  Новые здания университета.
  Группы студентов с гитарами.
  Профессор появляется на территории университета.
  Профессор, одетый как хиппи.
  Научная лаборатория.

Первые кадры и их продолжительность вполне очевидны. Так их мог бы сгруппировать монтажер. Но почему нужно выделять бирманца и японца? Потому что в этом месте можно сказать несколько слов об иностранных студентах - кадры сами напрашиваются на это.
Тоже самое касается хиппующего преподавателя. Вы чувствуете, что первые кадры с профессорами можно использовать для общей Информации о факультете, а преподаватель-хиппи даст возможность Повернуть повествование в другую сторону. На общем плане можно сообщить: "На факультете четыреста студентов и преподавателей". При Появлении преподавателя-хиппи вы продолжаете рассказ: "Проблема в
ом, что сегодня их практически невозможно отличить друг от друга". другими словами, раскадровка поможет вам избежать общих мест и выбрать кадры, на которых можно давать специфическую информацию.
Таким образом вы проходите весь фильм до тех пор, пока раскадровка пс достигнет объема пяти-шести страниц. Теперь можно забыть о душных монтажных и отправиться в домашний уют - творить. Больше монтажный стол и монитор не понадобятся. Две самые важные для вас вещи - метраж и раскадровка - есть в списке. Главная проблема - метраж. На подробный рассказ о студентах вам отведено всего двадцать секунд. Временные рамки задает не только видеоряд, но и чувство меры. Краткость комментария даст фильму возможность "дышать".
Некоторые пользуются стандартным нормативом: восемь слов в три секунды. Я работаю с секундомером и пишу два-три варианта текста до тех пор, пока мысли не уложатся в отведенное время. На первый взгляд это непросто, но навык приходит с практикой.
Нужно помнить, что люди произносят слова с разной скоростью. Если в вашем исполнении текст совпадает с видеорядом, то диктор обычно читает медленнее и может нарушить всю сетку. Лучше оставить место про запас, чем написать слишком плотно. Возможно при наложении текста вам придется сократить некоторые слова или даже фразы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: