Задачи для самостоятельного решения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА «ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО И КОММЕРЦИЯ»

ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения самостоятельных и практических работ

студентами специальности

080301 (351300) «Коммерция (торговое дело)»

Курган 2004

Кафедра: «Таможенное дело и коммерция»

Дисциплина: «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»

Составила старший преподаватель Аракелян И.Ю.

Утверждены на заседании кафедры

«» 2004 г.

Рекомендованы методическим советом университета

«____» ___________________ 200__ г.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Современное состояние и перспективы развития транспортной системы в России.

2. Железнодорожный транспорт России, состояние и перспективы его развития.

3. Автомобильный транспорт России, состояние и перспективы его развития.

4. Номенклатура грузов, перевозимых железнодорожным и автомобильным транспортом.

5. Морской транспорт России, его состояние и перспективы развития.

6. Внутренний водный транспорт России, его состояние и перспективы развития.

7. Воздушный и трубопроводный транспорт России, состояние и перспективы их развития.

8. Специализированные и нетрадиционные виды транспорта, их характеристика.

9. Контейнерные перевозки, их состояние и перспективы развития.

10. Транспортные тарифы, принципы построения на разных видах транспорта.

11. Роль тары при перевозке грузов. Виды и типы тары. Признаки ее классификации.

12. Пакетные перевозки, их состояние и перспективы.

13. Транспортно-экспедиционное обслуживание и его роль в условиях рыночной экономики.

14. Особенности перевозок скоропортящихся грузов разными видами транспорта.

15. Непрерывная холодильная цепь (НХЦ), ее роль и задачи.

16. Изотермический железнодорожный транспорт, его особенности и виды.

17. Изотермический автомобильный транспорт, его виды.

18. Основные требования транспортных уставов и правил перевозок на различных видах транспорта.

19. Смешанные перевозки и их значение в транспортной системе страны.

20. Основные показатели, характеризующие работу транспорта.

21. Основная транспортная документация, ее характеристика.

22. Особенности кодирования грузов на различных видах транспорта.

23. Правовое регулирование грузовых перевозок.

ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

1. Определить среднее расстояние перевозки, если известно, что автомобиль совершил четыре перевозки на разные расстояния. Объем первой перевозки составил 30 тыс. т, а расстояние перевозки -15 км. Второй, третьей и четвертой соответственно 50 тыс.т - 20 км; 10 тыс.т-40 км; 40 тыс.т-30 км.

2. Определить среднетехническую скорость автомобиля и количество ездок, если известно, что время в наряде составляет 8 ч, время в движении равно 3 ч, время простоя под погрузкой и разгрузкой равно 1 ч, общий пробег составил 180 км.

3. Автомобиль грузоподъемностью 3 т совершил три ездки: за первую ездку он перевез 2,5 т на расстояние 10 км, за вторую - 3 т на расстояние 15 км, а за третью ездку - 2 т на расстояние 20 км.

Определить: статический коэффициент по каждой ездке; статический и динамический коэффициенты за смену.

4. Определить количество автомобилей, необходимых для перевозки 600 т груза первого класса, если известно, что для перевозки используются автомобили грузоподъемностью 4 т, время в наряде - 9 ч, а время, затраченное на одну ездку, равно 3 ч.

5. Автомобиль за день сделал 3 ездки. При первой ездке порожний пробег составил 20 км, пробег с грузом - 25 км; при второй ездке порожний пробег составил -10 км, пробег с грузом - 30 км; при третьей ездке порожний пробег составил 15 км, пробег с грузом - 40 км.

Определить общий пробег автомобиля за день; коэффициент использования пробега автомобиля за день и каждую ездку. Первый нулевой пробег составил 5 км, второй -10 км.

6. Автомобили должны перевезти грузы массой 450 г на маятниковом маршруте с обратным не полностью груженым пробегом. При этом грузоподъемность автомобиля составляет 5 т; расстояние перевозки в прямом направлении 20 км, расстояние перевозки в обратном направлении 15 км, статический коэффициент использования грузоподъемности равен 1,0, расстояние ездки автомобиля без груза равно 8 км, время погрузки автомобиля 15 мин, время разгрузки - 20 мин, техническая скорость автомобиля - 30 км/ч, время работы автомобиля на маршруте 7,5 ч.

Определить необходимое количество автомобилей для перевозки груза и коэффициент использования пробега автомобиля за один оборот.

7. Определить необходимое количество автомобилей для перевозки 480 тонн груза второго класса. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом. Грузоподъемность автомобиля составляет 5 т; расстояние груженной ездки и расстояние ездки без груза составляет 20 км, статический коэффициент использования грузоподъемности 0,8; время простоя под погрузкой и разгрузкой равно 40 мин, техническая скорость - 30 км/ч, время работы автомобиля на маршруте 9 ч.

8. Грузовой автомобиль работал на маятниковом маршруте с груженым пробегом в обоих направлениях. Грузоподъемность автомобиля составляет 4,5т; расстояние груженой ездки -15 км, рулевой пробег составил 4 км, время простоя под погрузкой и разгрузкой - 15 мин, статический коэффициент использования грузоподъемности -1,0, техническая скорость автомобиля - 30 км/ч, время работы автомобиля на маршруте 7,5 ч.

Определить количество автомобилей при объеме перевозок 450 т и коэффициент использования пробега за день.

9. Транспортная организация осуществляет перевозки сахара-песка с оптового склада в розничные предприятия. За год планировалось перевезти 35 тыс.т сахара-песка. Фактически было перевезено 32 тыс.т. Максимальный объем поставок за месяц приходился на июль месяц и составил 2,9 тыс. т. Объем перевозок с соблюдением нормативных сроков составил за год 30,8 тыс.т. Сверхнормативные потери составили 0,5 т. Определите объем не вывезенных со склада грузов за год, комплексный показатель качества обслуживания транспортной организации. Рейтинг показателям устанавливается произвольно.

10. В парке фирмы 7 автомобилей. Один из автомобилей находился в ремонте 9 дней, другой 20 дней. Определить за год: общий бюджет времени нахождения автомобилей в хозяйстве в днях и часах; коэффициент технической готовности парка; коэффициент использования парка.

11. Два автомобиля осуществляли доставку груза со станции назначения на 2 склада в течение 7 дней. Каждый автомобиль за день совершал по 3 ездки.

Расстояние от гаража до станции назначения составляет 12 км. От склада № 1 до гаража 20 км, а до станции 17 км. От склада № 2 до гаража 23 км, а до станции 21 км. Определить коэффициент использования пробега автомобиля; среднесуточный пробег автомобиля.

12. Автомобиль грузоподъемностью 5 т доставил груз массой 4,2 т на расстояние 140 км в течение 4 час, из них 1,5 ч ушло на погрузку - выгрузку груза. Расстояние от гаража до пункта погрузки и выгрузки равно соответственно 30 и 12 км. Определить коэффициент грузоподъемности, техническую и эксплуатационную скорость автомобиля.

13. Определите оборот вагона, если известно, что расстояние перевозки равно 800 км, средний простой вагона на одной технической станции составляет 2 ч, средняя скорость на участке равна 25 км/ч, средний простой ваг она на одной станции с грузовой операцией равен 4 ч, вагонное плечо равно 60 км, коэффициент местной работы равен 1,5.

14. Определите средний простой вагонов на подъездном пути (при номерном способе), если за сутки было подано и убрано четыре шестиосных вагона, десять четырехосных и восемь двухосных вагонов; шестиосные вагоны простояли 4 ч, четырехосные - 2 ч, а двухосные - 1,5ч.

15. Для перевозки груза используется четырехосный цельнометаллический вагон грузоподъемностью 64т, вместимость кузова вагона равна 120 мЗ, объем занимаемого груза 90 мЗ, масса тары 23т. Определить: коэффициент тары вагона, погрузочный коэффициент тары вагона, коэффициент использования грузоподьемности вагона, коэффициент использования вместимости вагона, коэффициент удельного объема вагона, коэффициент удельной грузоподъемности вагона.

16. Рассчитайте полную и чистую грузоподъемность судна, если запасы топлива составляют 100 т, воды 35т, грузов снабжения 19 т, максимальное количество груза, которое может принять судно, составляет 865 т. Определите коэффициент ходового времени, если продолжительность рейса составляет 500 ч, а ходовое время 350 ч.

17. Определите густоту сети двух регионов и сделайте обоснованное заключение. Если при этом известно, что оба региона имеют одинаковую площадь территории равную 17500 км2 и протяженность эксплуатационной сети 18 тыс. км. Численность населения в первом регионе составляет 15 млн чел., во втором 20 млн чел.

18. Определите среднетехническую скорость автомобиля и количество ездок, если известно, что время в наряде равно 12 ч, время в движении - 2,5 ч, время простоя под погрузкой и разгрузкой - 0,5 ч, общий пробег составил 250 км.

19. Определите густоту сети двух регионов и сделайте соответствующее заключение. При этом известно, что оба региона имеют одинаковую площадь территории равную 15200 км2 и протяженностъ эксплуатационной сети 12 тыс. км. Численность населения в первом регионе составляет 12 млн чел., во втором 15 млн чел., количество предъявляемых грузов к перевозке в первом регионе составило 5 млн т, во втором 4 млн т.

20. Фактический объем перевозок за год составил 1 млн. 200 т груза, при этом плановый спрос на перевозки за этот же период составил 1 млн 800 т. Известно, что только 950 тыс т. груза доставлено с соблюдением установленного нормативного интервала. Определите степень удовлетворения спроса грузовладельцев по объему перевозок, степень ритмичности и объем не вывезенных грузов.

21. Для перевозки 58 т груза используется четырехосный цельнометаллический крытый вагон грузоподьемностью 64 г, полный объем кузова вагона равен 120 мЗ, объем занимаемого груза равен 86 мЗ, масса тары - 23 т.

Определите коэффициент использования вместимости вагона, коэффициент использования грузоподъемности вагона, техническую норму погрузки вагона.

22. Определите время оборота поддона (средство пакетирования), если известно, что груз доставляется в пункт назначения железнодорожным и автомобильным транспортом. При этом расстояние перевозки ж/д транспортом составляет 1500 км, а автомобильным 40 км. Пробег вагона за сутки составляет 240 км, средняя техническая скорость автомобиля - 30 км/ч, продолжительность начально-конечных операций на ж/д транспорте составляет 1,5 сут., на автомобильном - 4 ч.


Перечень контрольных вопросов и заданий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: