Маршрутизация

Организация транспортировки требует решения еще большого количества задач: тип и размер транспортных средств, их количество, диспетчеризация отгрузок, графики техобслуживания, маршрутизация и т.д.

Основная задача маршрутизации – выбор лучшего пути для доставки продукции нескольким потребителям. Вариантов очень много.

Например, хорошо известная «задача коммивояжера», которому нужно посетить ряд покупателей, прежде чем он вернется домой, поэтому он хочет найти самый оптимальный маршрут. Число возможных маршрутов определяется выражением n · (n-1) · (n-2) · (n-3)... · 3 · 2 · 1, где n – это число покупателей, который надо посетить. Отыскать лучший маршрут даже при сравнительно небольшом числе покупателей достаточно сложно.

Задача коммивояжера – это базовая задача выбора маршрута, реальные же проблемы, связанные с этой областью, намного сложнее. Они обычно связаны с такими факторами, как парк различных транспортных средств, транспортные средства с большим числом отсеков для перевозки грузов, не совместимые друг с другом продукты, различные логистические характеристики, временные окна доставок, меняющаяся скорость из-за условий движения, разная степень важности заказчиков, меняющееся время доставок, специальное оборудование, требующееся для некоторых доставок, неопределенность с затратами и т.д.

Существует множество методов выбора маршрутов, но в целом можно выделить два. В первом для выбора лучшего пути используются географические географических аргументов, не учитывающие реальной сети дорог. Второй подход анализирует дорожную сеть и отыскивает кратчайший путь между заданными точками. Благодаря появлению все более совершенных электронных карт второй вариант становится все более популярным.

Рассмотрим некоторые особые методы:

1. Переговоры между заинтересованными лицами

2. Корректировка предыдущих схем. Приглашают опытного специалиста, знающего прошлый маршрут, вносятся в него коррективы с учетом текущих обстоятельств

3. Интуитивные методы,в которых используютсяопыт, квалификация успешных составителей маршрутов.

4. Карты – на них наносятся маршруты, которые последовательно улучшаются с помощью различных рекомендаций

5. Моделирование. Этот метод обеспечивает динамичность, имитируя реальные операции за типовой период времени, компьютер предлагает оптимальные решения

6. Экспертные системы – специализированные программы, дублирующие мышление профессионально подготовленного разработчика маршрутов. Причем в базы данных объединены опыт, квалификация, используемые разными экспертами.

7. Математические модели – применение формализованных математических методов для нахождения оптимальных решений. Они могут оказаться не самыми лучшими, т.к. не учитывают субъективные и неколичественные факторы. Чаще всего для выбора маршрута используется линейное программирование. Метод довольно сложный, поэтому его обычно применяют только к небольшим задачам

Существует множество стандартных пакетов программного обеспечения, применяемых для решения задач маршрутизации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: