Упражнение № 9.
На словесном материале
Занятие проводится коллективно и включает в себя элемент соревнования. Детям предлагается по сигналу "Внимание!" фиксировать взглядом середину экрана и постараться прочесть предъявляемый на короткое время (не превышающее 0,5 сек) материал и записать его. При этом детям сообщается, что если они записали правильно больше 5 букв в двух самых длинных словах, то они выиграли (в процессе тренировок необходимый объем увеличивается), если меньше, то проиграли. Выигравшие получают какой-либо приз.
Оборудование:
эпидиаскоп, слайды следующего содержания:
Задание № 1.
Бессмысленные слова, содержащие от 3 до 9 согласных букв, например:
РБВЛ ЖКПРЧ
кптнсд дпв
БМДРКЛФ
стпцгвдк
МВПКШЛЧБХ
ктмц дзнтк
ШРВТБЧ
шгс мвхштсг
ЖГВПРМТК БРНЦДКСЧГ
Всего 14 слайдов — два разных набора по 7. 138
Задание.№ 2.
Знакомые слова родного языка, содержащие от 4 до 16 букв, дапример:
Стол, чашка, машина, конфета, карандаш, телевизор, магнитофон, мотоциклист, командировка.
|
|
Ваза, плита, солнце, чернила, пистолет, спектакль, автомобиль, конструктор, велосипедист.
Всего 18 слайдов — два разных набора по 9.
Задание № 3.
Предложения, содержащие от 5 до 16 букв, например:
Я бегу Дай мне Дым идет Двор чист Что делать Ученье свет Все по колено Работа не волк Счастье в труде
Что ты Я плыву Лень мне Один — воин Птица поет Делу — время Вода в решете Слово — серебро Всем не угодишь
Всего 18 слайдов — два разных набора по 9.
Слайды каждого задания показываются в порядке возраста ния количества букв. На занятии можно использовать цд. одно задание из этой серии, так и 2 или 3. Содержание зада ний может меняться в зависимости от подготовленности детей их возрастных и индивидуальных особенностей.
рключают числа от 1 до 9, затем их количество доводится до ^5), расположенные в случайном порядке.
Упражнение № 10.