Соответствие целей освоения дисциплины и формируемых компетенций

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВПО и ООП) Знания, умения, навыки, обеспечивающие формирование компетенции (в соответствии с ФГОС ВПО ООП) Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенций
- способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально-педагогической деятельности (ОК-16); - способность осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педа-гогической деятельности (ОК-22). - функциональные и общетехнические требования, предъявляемые к автомобилям, его узлам и деталям, - общие основы функционирования агрегатов и механизмов автомобилей; - методы проверки параметров технического состояния автомобилей; Знать: - правила техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии при проведении технического обслуживания и ремонте автомобилей; - назначение и устройство слесарного и измерительного инструмента, приспособлений, станочного и диагностического оборудования, используемых при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта - сформировать убеждённость студентов в необходимости знаний, умений и элементарных навыков, необходимых для плодотворной профессиональной деятельности - сформировать у студента комплекс базовых знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности - развитие у студента мышления, расширения его научного кругозора, повышения технической и общей культуры. - студенты должны уметь эффективно применять полученные знания для решения конкретных технических задач в процессе своей профессиональной деятельности;
- способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4) - готовность к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке специалистов (ПК-20). - готовность к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-34). - применять полученные знания для решения соответствующих конкретных задач при техническом обслуживании и ремонте автомобильной техники; - использовать в своей деятельности правильную профессиональную лексику; - пользоваться учебной, спра-вочной и научно-технической литературой, нормативно-тех-нической документацией; - работать с универсальными средствами измерений и диагностическими приборам; - знать терминологию и правильно её использовать; Знать: - типы и общее устройство автомобиля и его механизмов и систем; - причины и способы обнаружения и устранения неисправностей автомобилей и его агрегатов, узлов, приборов и деталей; Уметь: - технически грамотно выполнять техническое обслуживание, диагностирование и ремонт автомобилей и его агрегатов, механизмов, систем и приборов, используя возможности современных информационных технологий.
- готовность анализировать возможные источники потенциальных отказов узлов и агрегатов автомобильного транспорта (СК-2). - готовность к применению современных приборов и оборудования для определения качества диагностики (а), технического обслуживания (б), ремонта (в) узлов и агрегатов автомобильного транспорта, систем автомобильного транспорта в целом (СК – 22) уметь: - формировать алгоритм поиска неисправностей в механизмах, системах и приборах двигателей; - общее устройство; назначение, устройство и работа механизмов, систем, приборов и деталей автомобиля - конструктивные особенности базовых моделей, характерные неисправности механизмов, приборов и систем - эксплуатационные качества автомобиля и его агрегатов; технические решения, способствующие повышению эксплуатационных качеств - опираясь на алгоритм поиска неисправностей, осуществлять обнаружение и устранение неисправностей в механизмах, системах и приборах автомобилей; знать: - общее устройство и основы функционирования автомобиля и его агрегатов - назначение, устройство и работу механизмов, приборов и деталей базовых моделей двигателей; - конструктивные особенности базовых моделей, характерные неисправности механизмов, приборов, и систем двигателей, различные неисправности, причины их возникновение и признаки. уметь: - производить техническое обслуживание диагностирование и ремонт автомобиля и его агрегатов, узлов, механизмов; - определять характерные неисправности механизмов, узлов приборов и систем автомобиля

МАТРИЦА СООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ РАЗДЕЛАМ

(МОДУЛЯМ) ДИСЦИПЛИНЫ

Компетенции Разделы (модули) дисциплины
Модуль № 1 Модуль № 2
- способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально-педагогической деятельности (ОК-16); Иметь представление: - функциональные и общетехнические требования, предъявляемые к автомобилям, его узлам и деталям, - общие основы функционирования агрегатов и механизмов автомобилей; - методы проверки параметров технического состояния автомобилей; Знать: - правила техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии при проведении технического обслуживания и ремонте автомобилей; - назначение и устройство слесарного и измерительного инструмента, приспособлений, станочного и диагностического оборудования, используемых при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта. - основные виды эксплуатационных материалов, используемых при проведении технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, их свойства, назначение и правила применения; Иметь представление: - функциональные и общетехнические требования, предъявляемые к автомобилям, его узлам и деталям, - общие основы функционирования агрегатов и механизмов автомобилей; - методы проверки параметров технического состояния автомобилей; Знать: - правила техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии при проведении технического обслуживания и ремонте автомобилей; - назначение и устройство слесарного и измерительного инструмента, приспособлений, станочного и диагностического оборудования, используемых при техническом обслуживании и ремонте ав- тотранспорта; - основные виды эксплуатационных материалов, используемых при проведении технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, их свойства, назначение и правила применения;
- способность осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОК-22). Знать: - назначение, общее устройство и работу двигателя и их деталей, - основные параметры и характеристики автомобильных двигателей; Уметь: - эффективно применять полученные знания для решения конкретных технических задач в процессе своей профессиональной деятельности Знать: - назначение, общее устройство и работу агрегатов трансмиссии и ходовой части; - основные параметры и характеристики трансмиссии и ходовой части автомобиля, Уметь: - эффективно применять полученные знания для решения конкретных технических задач в процессе своей профессиональной деятельности
- способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4) Знать: - назначение, устройство механизмов и систем двигателей их узлов и деталей,, Знать: - назначение, устройство трансмиссии и ходовой части автомобиля и их приборов,
- готовность к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке специалистов (ПК-20). Знать: - терминологию и правильно её использовать; Знать: - терминологию и правильно её использовать;
- готовность к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-34). Знать: - причины и способы обнаружения, устранения и неисправностей систем и механизмов двигателей, их узлов и деталей; Уметь: - технически грамотно выполнять техническое обслуживание, диагностирование и ремонт механизмов и систем двигателей; Знать: - причины и способы обнаружения, устранения неисправностей в агрегатах трансмиссии и ходовой части автомобилей; Уметь: - технически грамотно выполнять техническое обслуживание, диагностирование и ремонт агрегатов и систем автомобилей;
- готовность анализировать возможные источники потенциальных отказов узлов и агрегатов автомобильного транспорта (СК-2). Уметь: - формировать алгоритм поиска неисправностей в системах и механизмах двигателей; Уметь: - формировать алгоритм поиска неисправностей в агрегатах трансмиссии и ходовой части автомобиля
- готовность к применению современных приборов и оборудования для определения качества диагностики (а), технического обслуживания (б), ремонта (в) узлов и агрегатов автомобильного тран-спорта, систем автомобильного транспорта в целом (СК-22) Знать: - назначение, устройство и работу двигателей, - характерные неисправности механизмов и их деталей, причины их возникновения и признаки. - эксплуатационные качества механизмов, технические решения, способствующие повышению эксплуатационных качеств двигателей; Уметь: - производить разборку, сборку и техническое обслуживание двигателей; - определять характерные неисправности узлов и деталей двигателей; Знать: - назначение, устройство и работу агрегатов трансмиссии и ходовой части автомобиля - характерные неисправности, причины их возникновения и признаки. - эксплуатационные качестваавтомобиля, технические решения, способствующие повышению их эксплуатационных качеств; Уметь: - производить разборку, сборку и техническое обслуживание, определять характерные неисправности трансмиссии и ходовой части автомобилей

Формы и методы изучения дисциплины:

Курс состоит из практических занятий, и самостоятельной работы студентов, выполнением конкретных индивидуальных заданий по данной дисциплине, завершается итоговым контролем в форме зачета и курсовой работы.

Для углубленного изучения данного курса в рамках учебно-исследовательской работы студентам предлагается подготовить реферат.

Практические занятия проводятся с целью получения профессиональных навыков по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех видов занятий.

Промежуточный контроль предназначен для практической комплексной оценки освоения разделов курса и осуществляется путем подготовки студентами ответов на заданные вопросы.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и исследовательский. Данные методы применяются в различных сочетаниях, а иногда параллельно. Тем самым решаются задачи передачи знаний принципиально нового материала и приобретения умений и навыков их применения.

Приемы обучения: работа с материальной частью, изучение первоисточников,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: