(номера пунктов CMAS)
Ответ ВЕРНО | Ответ НЕВЕРНО |
5, 17, 21, 30, 34, 36 | 10, 41, 47, 49, 52 |
Критическое значение по данное субшкале – 9. Этот и более высокий результат свидетельствуют о том, что ответы испытуемого могут быть недостоверны, могут искажаться под влиянием фактора социальной желательности.
2. Подсчитываются баллы по субшкале тревожности.
Ключ к субшкале тревожности
Ответ ВЕРНО |
1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 35, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 50, 51, 53 |
Полученная сумма баллов представляет собой первичную оценку.
3. Первичная оценка переводится в шкальную (по таблице перевода «сырых» баллов в стены). В качестве шкальной оценки используется стандартная десятка (стены). Для этого данные испытуемого сопоставляются с нормативными показателями группы детей соответствующего возраста и пола.
Тревожность. Перевод «сырых» баллов в стены
Стены | Половозрастные группы (результаты в баллах) | |||||||
7 лет | 8-9 лет | 10-11 лет | 12 лет | |||||
Дев. | Мал. | Дев. | Мал. | Дев. | Мал. | Дев. | Мал. | |
0-2 3-4 5-7 8-10 11-14 15-18 19-21 22-25 26-29 29 и более | 0-3 4-6 7-9 10-12 13-15 16-18 19-21 22-24 24-26 27 и более | 1-3 4-7 8-11 12-15 16-19 20-22 23-26 27-30 31 и более | 0-1 2-4 5-7 8-11 12-14 15-17 18-20 21-23 24-26 27 и более | 0-3 4-7 8-10 11-14 15-18 19-21 22-25 26-28 29-32 33 и более | 0-2 3-6 7-9 10-13 14-16 17-20 21-23 24-27 28-30 31 и более | 0-6 7-9 10-13 14-16 17-20 21-23 24-27 28-30 31-33 34 и более | 0-5 6-8 9-11 12-14 15-17 18-20 21-22 23-25 26-28 29 и более |
4. На основании полученной шкальной оценки делается вывод об уровне тревожности испытуемого.
Характеристика уровней тревожности
Стены | Характеристика | Примечание |
1-2 3-6 7-8 | Состояние тревожности испытуемому не свойственно Нормальный уровень тревожности Несколько повышенная тревожность Явно повышенная тревожность Очень высокая тревожность | Подобное «чрезмерное спокойствие» может иметь и не иметь защитного характера Необходим для адаптации и продуктивной деятельности Часто бывает связана с ограниченным кругом ситуаций, определенной сферой жизни Обычно носит «разлитой», генерализованный характер Группа риска |
Тест школьной тревожности Филлипса
Тест школьной тревожности Филлипса предназначен для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.
Тест состоит из 58 вопросов, которые можно зачитать школьникам, а можно и предложить в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».