Беседа используется воспитателями с разными дидактическими целями:
- для возбуждения интереса к предстоящей деятельности (перед наблюдением, экскурсией, просмотром кинофильма и т.д.);
- для уточнения, углубления, обобщения и систематизации знаний детей о природе, формирования отношения к природе.
В каждой беседе решается задача развития речи детей.
В зависимости от дидактических целей, беседы о природе принято делить на следующие виды: установочные (или предварительные), эвристические и итоговые.
Установочная беседа помогает воспитателю собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, актуализировать имеющийся опыт, для того чтобы установить связь между знаниями, полученными ранее, и предстоящей экскурсией, наблюдением и т. д.
Рассмотрим пример установочной беседы.
Беседа перед чтением книги С. Маршака «Усатый-полосатый»