Первая и вторая младшие группы

Экологическое воспитание на занятиях

Организуя природоведческие занятия, воспитатель решает три группы задач: 1) последовательно, в определенной системе формирует у детей знания о природе, трудовые навыки, раз­нообразные умения; 2) использует природоведческое содержа­ние занятий для усвоения детьми речевых умений (усвоение словаря, грамматически правильной и чистой речи и т. д.); 3) формирует отношение к природе. Поэтому часть занятий по развитию речи проводится с использованием природоведческого материала.

В младших группах занятия проводятся после наблюдений на прогулках и в уголке природы с целью закрепления, уточ­нения полученных ранее представлений. Занятия могут быть связаны с внесением нового объекта (рыбка, птичка, кролик и т. д.). Иногда они используются для формирования у детей трудовых навыков (посадка гороха, лука), для первоначального

обобщения ранее полученных знаний (рассматривание картины «Зимние забавы»).

Разрабатывая методику проведения занятий, воспитатель в младших группах отдает предпочтение наглядным методам (на­блюдение, рассматривание наглядно-иллюстративного материа­ла), а также практическим (труд, игра). Словесные методы (рассказ воспитателя, чтение художественной литературы) при­меняются как дополнительные.

В младших группах воспитатель должен постоянно работать над закреплением и упрочением знаний детей. Для этого не­обходимо неоднократно повторять занятия на одну и ту же тему, постепенно усложняя содержание знаний и познаватель­ных умений.

Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения

В младших группах осенью

Наблюдение за золотой рыбкой. Устройство аквариума

Цель. Формировать представление о внешнем виде рыбки (боль­шая, золотая; у рыбки есть глаза, рот, плавники), о некоторых повадках (живет в воде, плавает, хватает корм ртом; рыбка живая — сама ест, плавает). Обогащать словарь за счет слов, обозначающих названия рыбок, признаки внешнего вида и действия. Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума.

Наблюдение за птичкой (щегол)

Цель. Учить отличать щегла от других птиц по характерным признакам (маленькая птичка, с разноцветными перышками; у щегла есть клюв, глаза, крылья, ноги: клювом щегол клюет зерна, пьет воду, глазами смотрит, с помощью крыльев летает, с помощью ног прыга­ет; щегол живой — летает, прыгает, ест, пьет). Обогащать и активи­зировать словарь. Воспитывать бережное отношение к птице и интерес к наблюдению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: