Другие способы передачи временного значения в предложении

Основным средством выражения времени в предложении являются временные формы глагола. Однако наряду с ними существуют и другие возможности передачи значения времени. Другими средствами такого выражения являются:

1) Модальные глаголы sollen и wollen.

Они передают будущность действия:

Die Ausstellung soll morgen stattfinden.

Выставка состоится завтра.

Ich will dir alles erz?hlen.

Я расскажу тебе всё.

2) Оба причастия (das Partizip 1 und das Partizip 2) непереходных глаголов:

die ankommenden Touristen.

Прибывающие туристы (имеется в виду настоящее время).

die angekommenen Touristen.

Прибывшие туристы (имеется в виду время прошедшее).

3) Оба инфинитива (der Infinitiv 1 und der Infinitiv 2)

Ich bin froh, ihn zu sehen.

Я рад его видеть (имеется в виду настоящее время).

Ich bin froh, ihn gesehen zu haben.

Я рад, что видел его (имеется в виду время прошедшее).

4) Временные союзы: als (когда), wenn (когда, каждый раз, как), nachdem (после того как), bevor (прежде чем) и другие.

5) Наречия времени: jetzt (сейчас), heute (сегодня), morgen (завтра), gestern (вчера), damals (тогда), vor kurzem (недавно) и другие.

Fr?her wir wohnten bei Kiel.

Раньше мы жили под Килем.

6) Существительные с предлогом и без предлога: die Gegenwart (настоящее время), das Jahr (год), der Monat (месяц), die Woche (неделя), am Morgen (утром).

Die Zukunft geh?rt der Jugend.

Будущее принадлежит молодёжи.

7) Прилагательные:

die heutige Stunde

сегодняшний урок

die morgige Ausstellung

завтрашняя выставка

das vorige Jahr

прошлый год

8) Словообразовательные суффиксы и приставки: der Mensch (человек) – der Urmensch (первобытный человек), der Pr?sident (президент) – der Expr?sident (бывший президент), operativ (операционный) – postoperativ (постоперационный), bestellen – vorausbestellen (заказывать предварительно, заранее).

Глава 4. Модальные глаголы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: