По обучению грамоте и письму

Конспект пробного урока

во 1 «А» классе ГБОУ СОШ № 951

Студентка 4 курса 403 группы

Виноградова Маргарита Методист: Оленина Марина Николаевна

Учитель: Быкова Наталия Викторовна

Дата проведения: 09.10.2014

Подпись методиста___________

Подпись учителя____________

Оценка___________

Москва, 2014


Тема урока: Заглавная буква М. Упражнения в чтении и письме. Написание слов с заглавными буквами.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока: Познакомить с заглавной буквой М. Поупражняться в чтении, письме и написании слов с заглавными буквами.

Планируемые результаты:

ü Предметные:

Уметь объяснять значение круговорота веществ в природе.

Приводить примеры живых организмов разных профессий.

Называть, из чего состоит экосистема.

ü Метапредметные (УУД): …

Уметь извлекать информацию из иллюстраций.…

Уметь слушать и понимать других;

Уметь извлекать информацию из иллюстраций.

Уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

ü Для учителя:

Конспект урока

Учебник «Окружающий мир» (Образовательная система «Школа 2100» А. А. Вахрушев, 3 класс. 1 часть)

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» (Образовательная система «Школа 2100» А. А. Вахрушев, 3 класс. 1 часть)

Карточки с изображением (мыши, таракана, комара)

ü Для ученика

Учебник «Окружающий мир» (Образовательная система «Школа 2100» А. А. Вахрушев, 1 класс. 1 часть)

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» (Образовательная система «Школа 2100» А. А. Вахрушев, 1 класс. 1 часть)

Источники информации: http://school2100.com/pedagogam/lessons/

Этап урока Методы, приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД по каждому заданию Средства обучения
Организационный этап Словесный (беседа) Приветствует учеников, представляется, проверяет готовность к уроку. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Маргарита Александровна, и сегодня я проведу у вас урок обучения письму и грамоте. Сначала проверим, все ли готовы к уроку. У вас должны лежать на парте букварь, тетрадь для печатания, пропись и письменные принадлежности. У всех все есть? Тогда начнем урок. Здороваются с учителем, садятся, проверяют наличие необходимых предметов для урока, сверяясь с тем, что говорит учитель Регулятивные саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию  
Актуализация знаний. Повторение   Откройте «Буквари» на с. 78. С цифрами 7 и 8. (Возможно, написать эти цифры на доске) – Что нарисовано вверху страницы? – Какие это звуки? –А сколько гласных звуков вы уже изучили? – А какие это звуки? Напечатайте это букву в схеме-человечке. (Так делаю со всеми звуками) Что мы знаем о гласных звуках? Как обозначим ударение в схеме-человечке? Ставим (Показываю пример на доске) – Посмотрим на букву рядом со схемами-человечками. Что это за буква? Что мы о ней знаем? Какие? А зачем нам изучать букву и звук, которые мы знаем? А зачем нам нужна заглавная буква? Открывают буквари Схемы-человечки Гласные, потому что нет шляпок Уаоэи Печатают Поются, не встречают преграды, ударные и безударные На одну ножку поставим знак ударение Ставят М Согласная, звонкая, имеет 2 звука Твердый и мягкий Мы изучили только строчную Для имен, названий рек, городов. Познавательные УУД: 1)формируем умение извлекать информацию из схем. 2)формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;  
Открытие нового знания   Читают слова в букваре. Прочитайте слова из первого столбика. Кто прочтет? (Кто хорошо читает?) – Что общего у всех слов? Почему с заглавной? – Обозначьте первую букву имён. – Какие здесь имена девочек? Мальчиков? А какие имена на м вы еще знаете? –Кто прочтет 2-ой столбик? Как вы думаете, что обозначают эти слова? Есть предположения? (Если нет, объясняю сама. Так со всеми столбиками.) – Какая заглавная буква потребовалась, чтобы записать все имена первого столбика? –Откроем тетради для печатания на с. 22 и пропечатаем эту букву. Отступите две строчки вниз от образца и пропечатайте букву м. А теперь посмотрите на доску. Кто прочтет, какие слова на ней вывешены. Найдите эти слова у вас в букваре. Сейчас мы с вами вместе разберем слово плита. Найдите его в букваре. Сначала узнаем, сколько здесь слогов. Для этого поднесем руку к подбородку и скажем – плита. (Показываю, как нужно делать) Сколько раз подбородок ударился об руку? Значит сколько слогов в этом слове? Какой первый слог? Выделяем. Какой второй слог? Выделяем. Теперь нужно поставить ударение. На какую букву поставим ударение? (Сама ставлю ударение, а потом спрашиваю у ребят, что я поставила и на какую букву) Какие гласные звуки в этом слове? Поставим под ними точку красным карандашом. Гласный звук «и» какой? (ударный или безударный) А гласный звук а? Назовите согласные звуки в этом слове. Звук п какой? Ставим под ним синюю точку. Звук л какой? Ставим под ним зеленую точку Звук т какой? Ставим под буквой т синюю точку. Остальные слова разбираем в букварях самостоятельно, но трое человек разберут слова крот, крупа, Милан на этих листочках, чтобы потом выйти к доске и рассказать классу как они разбирали слова. Кто хочет? (Назначаю сама) Раздаю листочки троим ученикам. Вызываю к доске ученика с листочком. Как ты разбирал(а) слова Какая у тебя была задача? Ты выполнила задачу? Оцени себя по шкале, которая на доске. Поставь желтый кружочек, насколько хорошо ты выполнила задание. Так же вызываю других учеников Теперь посмотрите на текст внизу страницы букваря. Посмотрите на с. 78. Работа с текстом «Романс гнома Томми». 1) До чтения. – Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? (Опять гном.) – Чем он занят? Что он поёт? – Прочитайте название. Что же поёт наш гном? – А романсы – это быстрые, весёлые произведения или мелодичные, романтичные, медленные по характеру? – Кому поют романсы? 2) Самостоятельное чтение текста про себя, а затем вслух с комментированием. Романс гнома Томми. 6 У гномика Томми гитара. Он артист. Утром он играл романс макам и астрам. (Обычные ли у Томми слушатели?) Струны гитары плакали. (Почему? Какие звуки услышали?) Маки грустили. А астры уронили капли росы. (Что это за капли? Может быт ь, от того что утро?) 3) Беседа по прочитанному, выяснение настроения. – А какое предложение говорит о том, что Томми играл от души? (Струны гитары плакали.) – Цветы всегда вдохновляли музыкантов. Каждый человек, любящий цветы, в душе поэт. 4) Перечитывание текста. – Правильно ли художник понял автора рассказа? – Что говорит об этом? – Пел ли сам гном? Какое предложение говорит об этом? – А кому больше понравилось выступление Томми: макам или астрам? Что про это сказано в тексте? (Астры даже заплакали.) – А почему автор не написал, что астры заплакали, почему он написал, что они уронили капли росы? – Как автор называет Томми? (Артист.) – Найдите предложение про это. Почему он называет Томми артистом? – А можно предположить, какой сам Томми? Почему? Домашнее задания. Посмотрите на следующую странницу в букварях. Там стихотворения. Нужно выучить наизусть одно стихотворение. Любое Работа в прописи. Откройте прописи на с. 22. Найдите букву М. Обведите образец ручкой. Теперь давайте попробуем прописать букву м. Открываем зеленые тетради. (Показываю на доске образец, как писать) Написание других заглавных букв. 2) – Какие буквы записаны на других строчках? – Назовите слова, которые можно написать, используя заглавные буквы: Л, М, Г, П, Т, Р, У. Посмотрите на имена внизу страницы. Кто их прочтет? Какое имя здесь лишнее? Почему? Посмотрите на картинку куклы. Каким именем ее можно назвать? А теперь напишите эти имена на строчках в прописи. Работа с предложением Посмотрите на предложение, написанное в прописи. Кто прочтет? Почему слова Рита и Оксана написаны с большой буквы? Обведите предложение. Где начло у предложения? А конец? Выделим промежутки между словами. Какие здесь промежутки? Подчеркните промежутки между словами. Предлог У заключим в треугольник. Ребята, а как вы думаете зачем сдеть нужны цифры? Какое слово мы запишем первым? Почему? (Говорю как писать предложение и прописываю образец на доске) Читают Они все начинаются на м. Они написаны с заглавной буквы. Это имена. Марина, Мила Максим, Марк Читают Рассказывают М Печатают Плита, крот, крупа, Милан Плита Выделяют На букву а. И, а Ставят Безударный Ударный П, л, т Согл. тверд. Согл. мягк. Согл. тверд. Разбирают слова Отвечают Разобрать слово на слоги поставить ударение и разобрать звуки Оценивает сам себя Работа с текстом. Чтение, ответы на вопросы Прописывают букву м Обводят другие заглавные буквы. Отвечают на вопросы Л, М, Г, П, Т, Р, У. Тимур. Это имя мальчика У Риты кукла Оксана Познавательные УУД: 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Коммуникативные УУД: 1)формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре.  
Итог урока.   Что мы с вами делали на двух уроках? Что новое вы узнали? Чему научились? Какие задания понравились? Какие задания вызвали трудности, а с каким было легко справиться?  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: