Положение
«Время перемен»
Раздел I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения
IV областного конкурса социальной рекламы «Время перемен» (далее - конкурс).
1.2. Учредителем конкурса является Главное управление образования Курганской области. Организатором конкурса выступает государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр».
1.3. Учредитель и организатор вправе привлекать к проведению конкурса партнеров (по согласованию).
1.4. Для руководства конкурсом, его подготовкой и проведением создается организационный комитет, состав которого утверждается приказом начальника Главного управления образования Курганской области. Оргкомитет решает вопросы, связанные с организацией и проведением конкурса, формирует состав жюри.
1.5. Цели Конкурса:
– воспитание молодежи через создание социальной рекламы, утверждающей общечеловеческие ценности;
– привлечение молодежи к культурному досугу и творчеству;
– получение обратной связи о волнующих молодежь социальных проблемах;
– повышение уровня образованности в области социальной рекламы;
– составление кадрового резерва социально ориентированной молодежи.
1.6. Задачи Конкурса:
– вовлечение молодежи в сферу социального творчества, нравственного и гражданского воспитания;
– популяризация среди молодежи инновационной модели поведения, содействие формированию у молодежного сообщества принципов толерантности и межнационального согласия; пропаганда активного и здорового образа жизни, популяризация науки, культуры, спорта, туризма, содержательного досуга, содействие защите окружающей среды;
– популяризация социальной рекламы среди молодежи посредством размещения социальных работ участников конкурса в образовательных учреждениях, в средствах массовой информации, при проведении социальных информационных кампаний.
Раздел II. Содержание конкурса и порядок участия в нем
2.1. В конкурсе имеют право принимать участие молодые граждане Российской Федерации (отдельные авторы и авторские коллективы) в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Курганской области, предоставившие все документы в соответствии с условиями конкурса.
2.2. Участие в конкурсе является добровольным и осуществляется на безвозмездной основе.
2.3. Для участия в конкурсе необходимо подготовить рекламный материал социального характера по одной или нескольким из установленных организаторами конкурса номинациям и темам, отвечающим целям и задачам конкурса. К каждой конкурсной работе должна быть приложена заявка установленного образца (приложение) и аннотация.
2.4. Конкурс проводится в двух конкурсных группах:
– группа «Школьники» − обучающиеся общеобразовательных, специальных коррекционных образовательных организаций, воспитанники учреждений государственной поддержки детства и учреждений дополнительного образования детей и молодежи;
– группа «Студенты и работающая молодежь» − обучающиеся профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
2.5. Конкурсные материалы могут быть представлены в трех формах:
– «Социальный плакат»;
– «Социальный видеоролик»;
– «Социальный аудиоролик».
2.6. В каждой конкурсной группе по каждой форме работ определены номинации:
1) «Помню. Горжусь. Сберегу» – данная номинация включает следующие вопросы:
– напоминание о подвигах участников Великой Отечественной войны;
– сохранение памяти о погибших героях;
– забота о ветеранах;
– популяризация Волонтерского корпуса 70-летия Победы.
2) «Семейные ценности» – данная номинация включает следующие вопросы:
– пропаганда создания здоровой семьи и преемственности поколений;
– пропаганда семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
– поддержка материнства и профилактика абортов.
3) «Открытое сердце» – данная номинация включает следующие вопросы:
– развитие добровольческого движения в молодежной среде;
– пропаганда массового безвозмездного донорства среди молодежи;
– пропаганда толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
4) «Человек и природа» – данная номинация включает следующие вопросы:
– сохранение природы и окружающей среды;
– популяризация экологических знаний и культуры;
– формирование бережного отношения к экологии своего двора, города, края, страны.
5) «Наша культура» – данная номинация включает следующие вопросы:
– поддержка интереса к культурному наследию России;
– популяризация бережного отношения к памятникам истории и культуры;
– популяризация массового чтения;
– сохранение чистоты родного языка, в том числе отказ от использования нецензурной лексики;
– повышение интереса молодежи к посещению музеев, библиотек, театров, концертов, выставок и других культурных событий в жизни нашей страны.
6) «Спортивная страна – здоровая нация» – данная номинация включает следующие вопросы:
– пропаганда здорового образа жизни среди молодежи;
– борьба с наркоманией, алкоголизмом, курением;
– пропаганда вакцинации и диспансеризации;
– повышение роли физической культуры и спорта в молодежной среде;
– пропаганда студенческих спортивных клубов, массового студенческого спорта;
– создание тренда среди молодежной аудитории на регулярные занятия спортом;
– популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
7) «Жизнь без жестокости» – данная номинация включает следующие вопросы:
– борьба против насилия внутри семьи;
– привлечение внимания молодежи к проблеме жестокого обращения с детьми;
– противодействие нарастающему потоку ксенофобии, нетерпимости и дискриминации в сети Интернет;
– борьба против жестокого обращения с животными.
9) «Моя гордость – Россия» – данная номинация включает следующие вопросы:
– создание положительного имиджа малой Родины и популяризация образов знаменитых земляков;
– формирование образа России как многонациональной страны, объединенной гражданским единством;
– напоминание о славных страницах в истории российского государства и наиболее ярких достижений в области науки и техники.
2.8. К участию в конкурсе допускаются конкурсные материалы, поданные в срок, содержание которых соответствует определенным темам номинаций конкурса.
2.9. Представленные на конкурс работы оцениваются по следующим критериям:
– соответствие заявленной тематике;
– аргументированность и глубина раскрытия содержания темы;
– убедительность и мотивирующая сила воздействия продукта;
– грамотность, профессионализм решения, эффективность рекламных, социальных методик и технологий;
– социальная значимость;
– оригинальность идеи;
– точность и доходчивость языка изложения.
2.10. Предоставляемая работа должна отвечать следующим требованиям:
– содержание работы, ее сюжет, действие сценических лиц и персонажей не должны противоречить законодательству Российской Федерации, в т.ч. нормам главы VII Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 года «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», Федеральному закону от 29.12.2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", Федеральному закону от 13.03.2006 №38-Ф» «О рекламе»);
– текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;
– не допускается наличие в рекламе сведений, не соответствующих действительности.
2.11. Материал должен соответствовать тематике конкурса. Рекламный материал не должен содержать:
– нецензурную (ненормативную) лексику;
– слова и фразы, унижающие человеческое достоинство;
– экспрессивные и жаргонные выражения;
– скрытую рекламу;
– демонстрацию курения;
– процесс употребления наркотических средств и других психотропных веществ.
2.12. В работах, представляемых на Конкурс, также не должно быть:
– указания реальных адресов и телефонов;
– информации о религиозных движениях, в том числе религиозной символики;
– названий и упоминания о существующих марках товаров, товарных знаках, знаках обслуживания, о физических и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления;
– упоминания имен политических деятелей и лидеров, партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл;
– изображений всех видов свастики, насилия, любого вида дискриминации, вандализма, крови, отражающих телесные страдания людей и животных;
– интимных сцен;
– иной информации в любой форме унижающей достоинство человека или группы людей, а также информации, которая может причинить вред здоровью и (или) развитию детей. Не допускается использование чужих текстов, идей, видео- и аудиоматериалов. В случае несоблюдения данного условия работа отстраняется от участия в Конкурсе.
2.13. Работы, поступившие на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
Раздел III. Порядок проведения конкурса
3.1. Пакет документов для участия в Конкурсе должен содержать:
1. Заявку установленного образца – оригинал с подписью автора (Приложение 1).
2. Согласие на обработку персональных данных — оригинал с подписью автора (Приложение 2).
3. Конкурсную работу, соответствующую техническим требованиям:
- «Социальный плакат» – макет плаката записывается в масштабе 1:1 и расширением не менее 300 dpi в формате JPEG/TIFF. Работа должна сопровождаться лозунгом или иным авторским текстом.
- «Социальный видеоролик» – предоставляется в формате *.avi или *.flv. В начале видеоролика должна быть указана следующая информация: тема, по которой представлена данная работа; название конкурсной работы; Ф.И.О. автора или название авторского коллектива. Хронометраж видеоролика – не более 90 секунд.
- «Социальный аудиоролик» – предоставляется в формате MP3. Длительность ролика – от 10 до 30 секунд, битрейт – 256kbps.
4. Аннотацию к конкурсным материалам, содержащую название работы/коллекции и ее смысловое описание (объем до 1 стр. формата А4, шрифт Times New Roman № 14 через 1,5 интервал).
3.2. Заявки на участие в конкурсе, конкурсные материалы и аннотации к ним принимаются только в электронном виде до 17 апреля 2015 года (включительно) по адресу: mol.prospekt45@gmail.com (тема письма «Время перемен. Ф.И.О. конкурсанта»). Контактное лицо: Жорнова Лилия Вадимовна, специалист информационно-аналитического отдела ГБОУДОД «Детско-юношеский центр»,
тел.: 8 (3522) 46-35-20.
3.3 Оценка конкурсных материалов, определение и награждение лауреатов и победителей конкурса пройдет в последней декаде июня 2015 года.
Раздел IV. Порядок работы жюри конкурса. Процедура и критерии оценки
конкурсных материалов. Определение победителей Конкурса
4.1. Для оценки конкурсных материалов организационным комитетом конкурса формируется состав жюри конкурса (далее – жюри). В состав жюри входят представители организаторов, средств массовой информации, государственных и муниципальных органов власти, общественных объединений, учреждений по работе с молодежью, образовательных и научных учреждений, специалисты в области рекламы и pr-технологий.
4.2. Каждый член жюри оценивает творческую работу по 5-балльной системе по критериям, указанным в пункте 2.9. По итогам оценки всех членов жюри баллы суммируются и вносятся в общий зачет.
4.3. Победитель конкурса, занявший 1 место, призеры конкурса, занявшие 2 и 3 места, определяются по сумме количества набранных баллов в каждой из двух конкурсных групп и по каждой форме.
4.4. По решению жюри в каждой тематической номинации могут быть отмечены отдельные работы.
4.5. Итоги конкурса публикуются на молодежном портале Зауралья prospekt45.ru.
4.6. Все участники конкурса получают свидетельства, подтверждающие участие в конкурсе. Победители и призеры конкурса будут награждены дипломами и памятными подарками.
4.7. Работы призеров и победителей конкурса могут быть направлены для участия в окружных, федеральных и международных конкурсах социальной рекламы молодежи.
Раздел V. Распределение обязанностей и полномочий
организаторов и партнеров конкурса
5.1. Главное управление образования Курганской области финансирует расходы, связанные с организацией и проведением конкурса, за счет средств, предусмотренных на реализацию ведомственной целевой программе Главного управления образования Курганской области «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях Курганской области на 2013-2015 годы».
5.2. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» осуществляет работу по подготовке и проведению конкурса, координирует действия партнеров конкурса, привлекает к проведению конкурса волонтеров и средства партнеров.
5.3. Партнеры конкурса оказывают информационную поддержку, участвуют в работе организационного комитета и жюри, предоставляет специальные призы в одной из номинаций (по согласованию).
Приложение 1
к Положению о IV областном конкурсе
социальной рекламы «Время перемен»
Заявка* на участие в IV областном конкурсе социальной рекламы
«Время перемен»
Сведения** об авторе | |||
Фамилия, имя, отчество (полностью) | |||
Дата рождения (число, месяц, год рождения) | |||
Место учебы (работы), класс/курс (должность) | |||
Домашний адрес | |||
Контакты (номер телефона, e-mail, социальные сети) | |||
Возрастная группа | |||
Сведения* о конкурсной работе | |||
Название конкурсной работы | |||
Номинация | |||
Ф.И.О. руководителя работы (при наличии) | |||
Дата создания работы | |||
Форма работы | Плакат | Видеоролик хронометраж ____сек. Музыка: Слова: | Аудиоролик хронометраж ____сек. Музыка: Слова: |
Подпись участника __________________________
Дата подачи заявки «____» ______________ 2015 г.
* Обращаем внимание, что заявка заполняется на каждую работу.
** К заявке на участие в конкурсе обязательно прикладывается согласие на обработку персональных данных. В случае представления нескольких работ согласие заполняется единожды и прикрепляется к одной из заявок.
Приложение 2 к Положению
о IV областном конкурсе
социальной рекламы
«Время перемен»
Номер __________ ГБОУДОД «Детско-юношеский центр»
640000, г. Курган, ул. Томина, 51
от: ___________________________________
(Ф.И.О. полностью)
адрес регистрации: ____________________________________
О согласии на обработку персональных данных
Я, __________________________________________________________________
(паспорт__________№___________, выдан __________________________,
дата выдачи _______________), в соответствии со ст.ст.6, 9 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие ГБОУДОД «Детско-юношеский центр» на осуществление обработки моих персональных данных, в том числе, осуществлять сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу третьим лицам), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.
Указанные действия должны совершаться в целях реализации моего права на участие в проектах и программах для детей и молодежи.
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие, включает в себя:
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Адрес регистрации и адрес места проживания
3. Год и место рождения.
4. Место учебы (работы), класс/группа (должность).
5. Контактный телефон (домашний, рабочий, сотовый).
Согласие на обработку персональных данных дается ГБОУДОД «Детско-юношеский центр», вступает в силу со дня его подписания и действует в течение неопределенного срока. Отзыв данного согласия осуществляется мной по письменному уведомлению.
_________________________/____________________
(Ф.И.О.)
«___» _____________ 2015 г.