Стадии медиации

Стадия 1 Формирование структуры и доверия

На первом шаге целесообразно расположить участников так, чтобы они удобно сидели (согласно их желаниям - командой, индивидуально), хорошо слышали и видели друг друга Таким образом, учитываются три в важные аспекты: комфорт, коммуникация и возможность контроля Что касается позиции самого медиатора, то она должна подчеркивать его нейтральность по проблеме и оппонентов.

Второй шаг - объявление медиатором ролей, которые будут выполняться им и участниками в ходе переговоров. Необходимо сразу же поблагодарить участников за то, что они выбрали именно этот способ урегулирования и пришли на встречу Далее происходит обсуждение и принятие правил поведения, когда участники должны осознать, что их поведение не может быть бесконтрольной и безнаказанной Например, за серьезное за признания на переговорный процесс виновник платит штраф, а преждевременный выход из переговорного процесса должно сопровождаться письменным заявлением.

Во время третьего шага медиатор сообщает участникам все, что знает о них и ситуацию, вновь демонстрируя, что ни от кого не имеет секретов

На четвертом шаге участники конфликта рассказывают о своем видении проблемы Он направлен на выяснение скрытых проблем - \"айсбергов\", которые пока лишь поверхностно понимаются участниками

Пятый шаг - это изучение ожиданий участников Выслушивая их пожелания, медиатор в первом приближении оказывает мысленный прогноз о возможности удовлетворения ожиданий и необходимые для этого технологии

Стадия 2 Анализ фактов и выявление проблем Для того чтобы решение было принято, все участники должны иметь равный объем информации и хорошо понимать состояние проблем.

Стадия 3 Поиск альтернатив

На этой стадии медиатор выполняет две важные задачи:

1 помогает сторонам лучше сформулировать те предложения, которые у них уже есть

2 Стимулирует участников конфликта к поиску новых предложений, которые могли бы удовлетворить всех лучше, чем предыдущие

Свои решения медиатору следует предлагать только после того, как все участники высказались Тон предложений должен быть таким, чтобы не создавалось впечатления о давлении со стороны медиатора или его симпатии к одной из и сторон При отсутствии конструктивных предложений смысл попросить участников еще раз подумать над ними дома или во время перерыва.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: