1. Рассмотрение неопробованных способов решения кризисной проблемы.
Поиск лиц из ближайшего окружения, с которыми пациент мог бы сформировать новые, необходимые ему высокозначимые отношения. Помощь в поиске возможных вариантов разрешения кризисной ситуации.
2. Выявление неадаптивных установок, блокирующих оптимальные способы разрешения кризиса.
Как правило, эти установки формируются в детстве, нередко это “родительские запреты” и “предписания”.
3. Коррекция неадаптивных установок. Осуществляется прежде всего в отношении суицидогенной установки — представлении о большей, чем собственная жизнь, значимости той или иной ценности. Снизить значение доминирующих ценностей удается путем актуализации антисуицидальных факторов.
4. Активизация терапевтической установки. Необходима для переключения усилий пациента с попыток разрешения кризисной ситуации не оправдавшими себя методами на повышение собственных возможностей по ее разрешению.