Особенности поведения основных групп потребителей на рынке инн. продуктов/услуг

Новаторы (технологические энтузиасты)

·
«Привратники» у дверей любой новой технологии

·
Работают чаще всего в отделах перспективных технологий

·
Будут часами пытаться заставить работать продукт, который, возможно, и продавать-то не стоило

·
Их «плюсы» - отличные критики

·
Их «минусы» - мало полномочий, рынок небольшой

·
Нельзя игнорировать то, что для них важно:

o
Правда

o
Доступ к самым компетентным лицам

o
Хотят получить новинку первыми и дешево (последнее – вопрос восприятия)

Ранние последователи (провидцы)

·
Им хватает проницательности, чтобы увидеть стратегические возможности новой технологии, темперамента, чтобы превратить технологию в эффектный рискованный проект, и харизмы, чтобы увлечь этим проектом своих коллег

·
Обращают внимание общества на новые технологии

·
КТО: Руководители с небольшим стажем, люди с сильной мотивацией, ими движет «мечта»

·
Извлекают пользу не из технологии самой по себе, а из прорыва, которого она позволяет добиться

·
Их «плюсы»:

o
Мало чувствительны к цене.

o
Будут работать с фирмами, у которых мало или вообще нет финансирования.

o
Скрытый источник венчурного капитала

·
Их «Минусы»:

o
Им легко продать, но трудно угодить

o
Важно!!! - Управление их ожиданиями

Раннее большинство (прагматики)

·
Не хотят быть пионерами, никогда добровольно не станут полигоном для «обкатки» продукта

·
Их цель: постепенное, предсказуемое, измеряемое движение вперед

·
Уделяют самое пристальное внимание:

o
Компании

o
Качеству продукта (ЦЕЛОСТНЫЙ ПРОДУКТ)

o
Инфраструктуре

o
Надежности обслуживания

·
Нуждаются в сравнительной оценке продуктов и поставщиков (необходимость конкуренции)

Позднее большинство (консерваторы)

·
Больше верят в традиции, чем в прогресс

·
Против прорывных инноваций

·
Не хотят отзываться на клич «присоединяйтесь», который сгоняет прагматиков в стадо

·
Любят покупать все:

o
В одной коробке

o
По сниженным ценам

Увальни (скептики)

·
Не покупаются на посулы продавцов

·
Постоянно отмечают несоответствия между обещаниями продавцов и поставляемым продуктом

·
Это надо использовать, прислушиваясь к их доводам: они указывают на то, чего не хватает для поставки законченного решения (целостного продукта)

^


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: