Новаторы (технологические энтузиасты)
·
«Привратники» у дверей любой новой технологии
·
Работают чаще всего в отделах перспективных технологий
·
Будут часами пытаться заставить работать продукт, который, возможно, и продавать-то не стоило
·
Их «плюсы» - отличные критики
·
Их «минусы» - мало полномочий, рынок небольшой
·
Нельзя игнорировать то, что для них важно:
o
Правда
o
Доступ к самым компетентным лицам
o
Хотят получить новинку первыми и дешево (последнее – вопрос восприятия)
Ранние последователи (провидцы)
·
Им хватает проницательности, чтобы увидеть стратегические возможности новой технологии, темперамента, чтобы превратить технологию в эффектный рискованный проект, и харизмы, чтобы увлечь этим проектом своих коллег
·
Обращают внимание общества на новые технологии
·
КТО: Руководители с небольшим стажем, люди с сильной мотивацией, ими движет «мечта»
·
Извлекают пользу не из технологии самой по себе, а из прорыва, которого она позволяет добиться
|
|
·
Их «плюсы»:
o
Мало чувствительны к цене.
o
Будут работать с фирмами, у которых мало или вообще нет финансирования.
o
Скрытый источник венчурного капитала
·
Их «Минусы»:
o
Им легко продать, но трудно угодить
o
Важно!!! - Управление их ожиданиями
Раннее большинство (прагматики)
·
Не хотят быть пионерами, никогда добровольно не станут полигоном для «обкатки» продукта
·
Их цель: постепенное, предсказуемое, измеряемое движение вперед
·
Уделяют самое пристальное внимание:
o
Компании
o
Качеству продукта (ЦЕЛОСТНЫЙ ПРОДУКТ)
o
Инфраструктуре
o
Надежности обслуживания
·
Нуждаются в сравнительной оценке продуктов и поставщиков (необходимость конкуренции)
Позднее большинство (консерваторы)
·
Больше верят в традиции, чем в прогресс
·
Против прорывных инноваций
·
Не хотят отзываться на клич «присоединяйтесь», который сгоняет прагматиков в стадо
·
Любят покупать все:
o
В одной коробке
o
По сниженным ценам
Увальни (скептики)
·
Не покупаются на посулы продавцов
·
Постоянно отмечают несоответствия между обещаниями продавцов и поставляемым продуктом
·
Это надо использовать, прислушиваясь к их доводам: они указывают на то, чего не хватает для поставки законченного решения (целостного продукта)
^