Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Направление подготовки – 035700.62 Лингвистика

Профиль – Теория и практика межкультурных коммуникаций

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Форма обучения – очная

Курс 2, семестр 4

Москва – 2014

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО

по направлению подготовки 035700.62 Лингвистика

Разработчик:

доцент кафедры психологии развития и инноваций,

кандидат психологических наук, доцент О. Н. Комарова

Рецензент:

профессор, доктор психологических наук,

академик РАО, заведующая лабораторией

научных основ детской практической психологии

психологического института РАО И.В. Дубровина.

Программа одобрена на заседании кафедры психологии развития и инноваций

Протокол № 1 от 28 августа 2014 г.

Зав. кафедрой:

профессор кафедры психологии развития и инноваций,

доктор психологических наук, профессор Б.Н. Рыжов

Цель и задачи дисциплины

Целью дисциплины “Конфликтология” является формирование конфликтологической компетентности на основе систематизированных знаний в области теории и практики конфликтов о путях и средствах их урегулирования, о переговорном процессе.

Задачидисциплины:

а) формирование у студентов теоретических знаний о причинах, формах, возможных последствиях конфликтов разного уровня; методологического подхода к изучению конфликтных взаимоотношений между субъектами;

б) обучение студентов не только распознавать конфликты, предвидеть их последствия, но и управлять ими, четко представляя задачи и функции такого управления:

- научить анализировать конфликтные ситуации;

- прогнозировать поведение работников в организации на визуальных моделях в динамике;

- освоить методы примирительных процедур.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина “Конфликтология” относится к вариативной части цикла общепрофессиональных дисциплин.

Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина “Конфликтология”, являются лингвистическое образование, межъязыковое общение, межкультурная коммуникация.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров: теория и методика преподавания иностранных языков и культур; перевод и переводоведение;

теория межкультурной коммуникации.

Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

в области производственно-практической деятельности:

- применение современных приемов, организационных форм и технологий воспитания, обучения и оценки качества результатов обучения;

- обеспечение межкультурного общения в различных профессиональных сферах;

- выполнение функций посредника в сфере межкультурной коммуникации.

в области научно-исследовательской деятельности:

- выявление и критический анализ конкретных проблем межкультурной коммуникации, влияющих на эффективность межкультурных и межъязыковых контактов;

- проведение эмпирических исследований проблемных ситуаций и диссонансов в сфере межкультурной коммуникации.

в области организационно-управленческой деятельности:

- организация деловых переговоров, конференций, симпозиумов, семинаров с использованием нескольких рабочих языков;

- применение тактик разрешения конфликтных ситуаций в сфере межкультурной коммуникации.

Для освоения дисциплины “Конфликтология” обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин “Психология”, “Русский язык и культура речи”.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины “Практикум по межкультурной коммуникации”, прохождения производственной практики и подготовки к Итоговой Государственной аттестации.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, готов нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений (ОК-4);

- владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7);

- стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11);

- владеет навыками организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей трудового коллектива (ПК-44).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Иметь представление:

– о тенденциях развития зарубежной и отечественной конфликтологии;

– о дискуссионных проблемах конфликтологии как теории и практики;

– о роли конфликтов в жизни и деятельности человека, семьи, коллектива, организации, общества и человечества в целом..

Знать: теоретические основы и закономерности возникновения, предупреждения и регулирования конфликтов различных видов.

Уметь:

– анализировать источники, объективные и субъективные причины возникновения конфликтных ситуаций в производственной сфере;

– определять условия, способы и приемы предупреждения производственных конфликтов;

–оценивать целесообразность и эффективность использования различных переговорных и посреднических процедур в ходе разрешения трудовых конфликтов;

– самостоятельно применять конструктивные способы разрешения межличностных конфликтов различных видов;

– самостоятельно работать с научной литературой;

– аналитически воспринимать информацию, систематизировать и обобщать ее.

Владеть:

– навыками самостоятельного освоения новых знаний;

– методами предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов в профессиональной деятельности;

– методикой реализации индивидуального подхода к построению социально-психологических взаимодействий;

– методиками саморегуляции протекания основных психических процессов в различных условиях деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: