Установление согласованности связано с паратаксической, по Салливану, стадией (см.
прим. 13). Оно состоит в попытке скорректировать паратаксическое искажение путем
сопоставления собственных мыслей и чувств с соответствующими процессами у других
людей. По мере совершенствования этого механизма ребенок приближается к истине. Он
постепенно усваивает паттерны отношений в обществе, и в его языке начинает сказываться
осознание грамматических структур. Ребенок более ясно отдает себе отчет, как будут
реагировать на его речь, и обучается предсказывать реагирование окружающих. Таким
образом, реагирование людей начинает связываться ребенком с использованием им
определенных слов и жестов, которые, что подразумевается, являются общепринятыми.
Этим путем способ коммуникации претерпевает у него изменение от аутистического к
консенсуально установленному. Посредством данного процесса ребенок окончательно
обучается синтаксическому модусу.