Западная культура XX в.: общая характеристика, основные направления в худ. культуре

Западная культура XX в., основанная на предпринимательстве, исключительно мобильна и динамична. Ее главными героями являлись люди, занимающиеся бизнесом и умеющие делать деньги Их поведение отличало индивидуализм, практицизм, стремление к постоянному комфорту, успеху и обогащению Вместе с тем западная культура XX в. была открыта для генерации новых идей, образцов, концепций, ориентации. Ее доминантой явилась идея преобразующей деятельности человека, как главное его предназначение. В свою очередь, культура рассматривалась в качестве посредника между человеком и природой.

Художественная культура XX века отличается разнооб­разием. Наряду с реализмом в ней формируются две новые художественные системы: модернизм и постмодернизм.

Модернизм (от фр. modern — новейший, современный) — общее условное обозначение направлений искусства XX в., для которых характерен отказ от традиционных методов ху­дожественного отображения мира.

Модернизм был подготовлен двумя процессами своего развития: декадентством, т.е. бегством, неприятием реаль­ной жизни, культом красоты как единственной ценности, от­торжением социальных проблем, и авангардом, манифесты которого призывали порвать с наследием прошлого и создать нечто новое, противоречащее традиционным художествен­ном установкам.

Характерными чертами стиля «модерн» были:

• стремление к эстетизации окружающей человека среды;

• зрелищность и декоративность;

• подчеркнутая активность воздействия на жизненные процессы.

Постмодернизм — новый, последний на сегодняшний день сверхэтап развития и направления культуры. Это общее направление развития европейской культуры, сформировав­шееся в 70-е годы XX века.

Постмодернизм в культуре связан с осознанием ограни­ченности социального прогресса. Общество боится, что ре­зультаты этого прогресса приведут к уничтожению самого времени и пространства культуры. Постмодернизм стремит­ся установить пределы вмешательства человека в процессы развития природы, общества и культуры. Ему свойственны:

• поиски универсального художественного языка;

• бесконечное многообразие стилей, коллажность, эклек­тизм, субъективизм монтажа;

• сближение и сращивание художественных направле­ний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: