Агенты насильственных практик

1) Политические предприниматели

Ролевая функция "брокераж":

- Активация (деактивация) границ

- Широкие связи

- Ресурсы

- Координация и репрезентация насилия

- Тренеры

- Консультанты и военные советники, политтехнологи,

- Представители криминальных группровок

2) Специалисты по использованию принуждения

- Силовые структуры (действующие, резервисты)

- Профессиональный спорт (90-е)

- Спортивные ассоциации (болельщики)

- Криминальные структуры (ОПГ)

- Частные охранные агентства (ЧОП)

Общественно политический режим:

1) Институционализированная

или

2) Неопартимониальная диктатура

Размах насилия в целом возрастает, когда:

1 - участники политических взаимодействий являются специалистами по применению насилия

2 - высока неопределенность по поводу исхода политических взаимодействий

3 - отсутствует третья сторона, с которой бы участники могли установить устойчивые отношений

4 - ставки политического исхода для партий/участников возрастают

Уровень координации возрастает, когда:

1- политические предприниматели создают связи с ранее несвязанными группами

2- власти контролируют вознаграждение и наказание за результат участников

3- категории делят основные блоки участников (гендер, раса, национальность, власть-оппозиция), фигурирующие в обычной жизни

4- основные участники организованы и учатся в стороне от насильственных столкновений

Международные факторы:

+ Международная интеграция

+ Включение в мировую экономику с привлечением инвестиций в реальный сектор

- Включение в мировую экономику через теневые каналы

+- Экономическое или политическое значение страны в рамках блока способно снижать фактор внешнего влияния

Оппозиция и органы правопорядка:

1) Использование армии ведет к высокому уровню организованного насилия

2) Наличие в руках полиции огнестрельного оружия ведет к его использованию

Использование публичных репрессий повышает легитимность протестующих и подрывает легитимность режима.

Использование репрессий:

1) Характер связей между силовыми структурами и органами государственного управления (налаженные формальные связи на основе дисциплины; устойчивые неформальные связи на фоне слабой системы формального подчинения)

2) Административно-командной инерции в виде устоявшейся практики взаимодействия силовых подразделений с оппозицией («мягкая» или «жесткая» стратегии).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: