1. Можно ли считать деятельность целесообразной, если нет уверен
ности в правильности или реальной достижимости поставленной цели?
2. Как соотносятся в педагогической деятельности цели и задачи?
3. Полезны ли в практической и исследовательской работе цели-иде
алы, которые полностью осуществить невозможно?
1 См.: Аршинов В.Н. Синергетика как феномен постнеклассической науки. — М., 1999; Князева Е.Н., Курдюмов С. П. Синергетика как средство интеграции естественно-научного и гуманитарного знания // Высшее образование в России. — 1994. -№4. -С. 31-36.
4. Согласны ли вы со следующими высказываниями: «Цель оправды
вает средства», «Цель определяет содержание и средства деятельности»,
«Великая энергия рождается только для великих целей»?
5. Попытайтесь выстроить «дерево целей» (по существу — систему за
дач) для психолого-педагогического исследования на тему «Пути пре
одоления перегрузки старшеклассников учебной работой» (тему можно
изменить).