Вопрос 23

Стиль, который обеспечивает такую область общественных отношений, как политика.
Главное функциональное значение – влиять на общественное мнение, формировать его.

Публ.стиль –используется в политической литературе, его представляют СМИ (газ, жур, радио, теле).
Тематический диапазон неограничен: политика, идеология, философия, экономика, культура, спорт, повседневный быт и т.д.

Всё рассматривается через определенные политико-идеологические установки.
Публ.стиль – сложный из-за неоднородности задач и условий общения.

Гл.задача – сообщение новостей, комментирование, оценка фактов и т.д.

2 функции
Информационная Формирование нейтрального слоя лексики и речевых стандартов (документальность, фактологичность, официальность изложения, объективность, сдержанность) Воздействующая Обусловлено наличие и формирование оценочной лексики (в откр.соц.оценочности, эмоциональности речи, призывность к полемичности, в простоте и доступности изложения).

Благодаря взаимодействию информационной и воздействующей функций – свойственно сочетание экспрессии и стандарта. С одной стороны, поиск новых необычайных выразительных средств, с др.стороны, эти средства переходят в стандарты, штампы.

Реч.стандарты появляются в рез-те повторения тематики и ограниченного круга тем.

Широкое распространение получила ирония, как средство непрямой оценки, кот.позволяет избежать отсутствие четких идеологических ориентиров, изображение собственных позиций.

Характерно совпадение автора и рассказчика.
Автор наделен эмоциональностью.его язык приобретает черты мягкости, человечности, раскованности.

Речь становится более диалогичной. Отсюда увеличение доли интервью.

Естественная форма бытования – письменная, но и реализуется в устной. (доклады, речи, митинги и т.д – письменная; радио и теле – устная.).

Публ.стиль занимает ведущее место в структуре русского языка.

Возможность отрицательного влияния СМИ на лит.яз. (употребление заимствованных слов, жаргонизмов, вульгаризмами, нарушение яз.средств.)

Выдаются подстили:

1. Собственно публицистика журнальная

Жанры: помплет, очерк, проблемн.статья.

2. Газетно-публицистический

Жанры: репортаж, интервью, хроника, статья, информация.

3. Политико-агитационный (уст.форма реализ.)

Жанры: призыв, воззвания, выступления на митингах.

4. Радио и телепублицистика

(возд.устно-разговорной речи).

Жанры: радио/теле-репортаж, радио/теле-интервью, прессконференция, расследования, обозрения, зарисовка и т.д.)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: