Разработка предвыборной программы и платформы

Программа и избирательная платформа кандидата являются одним из основных ресурсов кампании. В странах старой демократии именно программа в большинстве случаев становится основанием для голосования основной части избирателей «за» или «против» кандидата. В нашей стране все не так. Большинство российских избирателей голосует исходя не из рациональных мотивов, а на основе сиюминутного эмоционального состояния.Основываясь на таком подходе избирателей к голосованию, многие политики стали провозглашать принцип отказа от какой-либо содержательной программы, подменяя ее краткой, на 1-2 страницах избирательной платформой, содержащей в основном идеологические знаковые символы. Однако наличие хорошей, обоснованной программы, ориентированной на конкретные нужды, необходимо. Ведь именно она позволяет сплотить вокруг кандидата думающую часть населения, создать команду единомышленников, единственно, что и может привести кандидата к победе.Привлекательная избирательная платформа и основная тема рекламной кампании должна логично вытекать из программы кандидата. Поэтому составление программы кандидата - ответственный момент подготовки к кампании. Структуру программы можно строить по следующей схеме:1. Констатация существующих проблем с обязательными цифровыми выкладками, если речь идет об экономике, социальной сфере или росте преступности.2. Основные меры по решению этих проблем, необходимые, по мнению кандидата.3. Возможное личное участие кандидата в осуществление этих мер (выдвижение законопроекта, реализация программы социальной помощи и т.п.).4. Призыв к избирателям поддержать кандидата голосованием за него. ("Если Вы согласны с этими предложениями, поддержите их своим голосованием за Иванова").Существует много источников выявления общественных потребностей, включая личное общение с избирателями, анализ прессы, ситуационные анализы специалистов по отдельным проблемам. В любом случае необходимо избегать практики составления этого важнейшего стратегического документа только исходя их своих собственных умозрительных или эмоционально-окрашенных представлений о том, «что надо и чего не надо» избирателю.Технология разработки предвыборной программы включает ряд этапов:1. Выявление существующих в обществе, конкретном избирательном округе проблем.2. Определение путей и методов решения этих проблем.3. Разработка программы.4. Апробация программы и моделирование возможной реакции различных слоев населения на ее основные положения.5. Уточнение, конкретизация положений программы, подчеркивание ее многоплановости и многовариантности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: