Сигналы помощи

Сигналы помощи. В качестве аварийных сигналов желательно использовать красно-оранжевые цвета сигнальных ракет и т.п. Хорошо различимы сверху яркие полотнища растянутые над озером, рекой вдоль берега. Одна сторона к деревьям на берегу другая к кольям вбитым в дно. Костер не один, а несколько и в виде геометрической фигуры. Три костра на одной линии международный сигнал бедствия. Внутри палатки три свечи видно с воздуха ночью за несколько километров. Знаки на земле 10 м в длину 3 в ширину и 3 м между знаками. Нельзя ограничиваться 1-2 сигналами. Они должны быть разнообразными и многоступенчатыми. Сигнал SOS три световых (шумовых) сигнала через равные промежутки времени затем минута отдыха и т.д. Если не дожидаясь помощи уходите с места аварии укажите направление движения, а еще лучше оставьте записку. Любой сигнал бедствия подавать только в истинно критической ситуации. Подтверждение приема сигнала круг самолета над обнаруженным знаком (людьми) или отстрел зеленой ракеты. Вертолет зависнет над местом. Крупный пассажирский самолет подобных маневров совершать не будет. Посадочная площадка для вертолёта днём 20*20 м, ночью 30*30 м, зона безопасности (деревья) 60*60 м, уклон не более 8 градусов. Выдумывать собственные сигналы не стоит, а если вы по какой-либо причине забыли, как расшифровывается тот или иной знак, можно выложить на земле общеизвестный сигнал SOS.

Дымом костра издавна пользовались как призывом о помощи. Лучше заранее подготовить и разложить на открытом месте хворост и разжечь костер тогда, когда в пределах видимости появится самолет или вертолет. не разжигайте костра вблизи дерева: снежная шапка на вершине под действием тепла может упасть и погасить пламя. Кроме того, может возникнуть пожар. Чтобы дым был чернее и гуще, в костер, после того, как он разгорится, надо добавить травы (ее можно откопать из-под снега), сырого мха. От снега пламя надо укрыть еловыми ветками.

В ясную, солнечную погоду хорошо заметен белый клубящийся дым. Для его получения в разгоревшийся костер подбрасываются сырые ветки, мох, трава. В пасмурную погоду лучше виден темный дым - в огонь добавляются зеленые листья, куски резины, покрышки и камеры от колес автотранспорта, пластик, еловый лапник, сырой мох, промасленные тряпки. В сомнительных случаях лучше давать комбинированный сигнал - белый и темный дым от двух близко расположенных друг к другу костров.

Ночью можно поджигать собранную и связанную в пучки сухую траву, кустарник. Ярко горящий в ночи костер пилот пролетающего самолета или вертолета может заметить за 20 км. При наблюдении с земли костер виден за 8 км.

На этот случай предусмотрительный потерпевший, прежде чем отправиться в путь, заготовит несколько факелов. Кстати, они и от зверя уберечься помогут, и костер под дождем развести. Чтобы изготовить сигнальный факел, надо с нестарой, лучше погибшей, березы надрать побольше сухой бересты. Свернуть ее в свободный свиток и насадить на длинную палку. Такой берестяной факел будет гореть очень долго, давая вокруг себя яркий, ровный свет. Если им размахивать над головой или периодически закрывать пламя, сигнал будет более заметен.

Можно привлечь внимание воздушного судна и другими способами, например, вытоптав на снегу геометрические фигуры, вырубив кустарник.

Есть и еще один очень древний способ сигнализации солнечный зайчик. Яркость его в зависимости от положения солнца может составлять от 4 до 7 млн. свечей, так что с самолета, летящего на высоте 1 - 1, 5 км, такую вспышку обнаруживают на расстоянии до 24 км, то есть раньше, чем любой другой визуальный сигнал.

УЗЛЫ

«Фламандский узел» для соединения двух тросов как тонких, так и толстых.Соединение двух тросов фламандским узлом считается очень прочным. Этот узел, даже будучи сильно затянут, не портит трос, и его сравнительно легко развязать.

«Силковый узел» Силковый узелсчитается одним изнаиболее плавно илегко затягивающихся узлов.

«Беседочный узел» (булинь)

Незатягивающаяся петля. Из всех способов связывания двух тросов из различного материала (например, пенька и сталь) соединение с помощью двух беседочных узлов петлями будет самым надежным. Контрольный узел желателен.

«Ездовая петля» Рассчитана на тягу в любом направлении и может быть завязана в середине троса.

«Грейпван» Используется как контрольный узел либо для связывания двух одинаковых.

«Простой штык» Предназначен для крепления троса к предмету.

можно применять во всех случаях, когда трос необходимо временно прикрепить к какому-нибудь предмету для сильной тяги. Контрольный узел желателен.

«Восьмерка» Составляет основу десятков других, более сложных узлов

«Констриктор» является одним из самых сильно затягивающихся узлов. В то же время он считается и одним из наиболее трудно развязываемых узлов. Хорошо затягивается, если он завязан на круглых, не имеющих острых углов предметах; в этом случае он незаменим. С его помощью можно, например, очень туго завязать мешок, обжать протекающий резиновый шланг, затянуть свернутый ковер, связать руку хулигану, наложить на раненую конечность жгут и другое. Второй вариант вязки, формирует готовую петлю.

«Пиратский узел» С помощью этого "дистанционно развязываемого" узла можно опустить из окна дома, например, ведро с водой, поставить его на землю и снова поднять веревку наверх.

«Эшафотный» Затягивающаяся петля. На всякий случай;-)

Для рыбной ловли.

«Ступенчатый»

«Рыбацкая восьмерка»

«Узел Прусика» По мере подъёма или спуска передвигается рукой.

В случае срыва узел затягивается на верёвке и предохраняет от падения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: