Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· (ОПК-12) знает и умеет оценить риски и опасности социальной среды и образовательного пространства
· (ПКПП-4) способен рефлексивно относиться к способам и результатам своих профессиональных действий
· (ПКПП-6) способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития учащихся в игровой и учебной деятельности
В результате изучения дисциплины студент должен
Знать:
- основные понятия и термины дисциплины
- историю и современное состояние конфликтологии как науки, основные теории конфликтов
- виды, функции, структуру, динамику конфликта
- основы предупреждения, разрешения, управления и профилактики конфликтов
Уметь:
- свободно пользоваться научной терминологией, основным понятийным аппаратом дисциплины
- самостоятельно анализировать конфликтное поведение и предвидеть последствия собственных действий
- предупреждать конфликтное поведение
- самостоятельно учиться урегулировать конфликтное взаимодействие, при этом адекватно оценивать свои личностные и профессиональные возможности
- самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей.
- уметь анализировать психолого-педагогические конфликтные ситуации при решении практических задач, выбирать соответствующие методы разрешения конфликтов
- соблюдать нормы профессиональной этики.
- повышать собственный общекультурный уровень.
Владеть:
|
|
- системой знаний о конфликтологии как науке, о существующих научных и практических подходах по решению возникающих проблем, связанных с урегулированием конфликтных и кризисных ситуаций
· основами профилактики конфликтов
· системой методов повышения своего профессионального мастерства, повышающих конфликтологическую культуру будущего педагога-психолога для успешной реализации его профессиональной деятельности и саморазвития
· культурой управления конфликтами, умением самостоятельно оценивать, анализировать и контролировать конфликты;
- целостным представлением о психологических особенностях межличностного общения, в том числе взаимодействию в конфликте;