Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах составляет:
2 зачетные единицы, 72 академических часа.
Тематический план (очная форма обучения)
№
пп
| Раздел (тема)
учебной дисциплины
| Семестр
| Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах)
| Образовательные технологии
| Формы текущего контроля
|
лекции
| ПЗ
| СРС
|
|
|
| Раздел I. Общая теория конфликта. Конфликты в основных сферах общества
|
|
|
(2-И)
|
|
|
|
Тема 1. Конфликтология: предмет и задачи, история возникновения.
|
|
|
|
| Компьютерная презентация проекта и компьютерные симуляции; интеллектуальные паузы;
разбор конкретных ситуаций; активное резюме
| Устный и письменный опрос Тестирование
|
Тема 2. Социальные конфликты: природа, структура, динамика и их виды.
|
|
|
|
| Компьютерная презентация проекта и компьютерные симуляции;
проблемная лекция; активное резюме;тематическая дискуссия;
творческое задание;
обсуждение в малых группах
| Устный и письменный опрос Тестирование
|
Тема 3. Юридический (правовой) конфликт как особый вид социального конфликта.
|
|
|
|
| Компьютерная презентация проекта и компьютерные симуляции; интеллектуальные паузы;
разбор конкретных ситуаций; технология портфолио; активное резюме
| Устный и письменный опрос Тестирование
|
| Раздел II. Поведение личности в конфликтах. Основы предупреждения и управления конфликтов.
|
|
|
(10И)
|
|
|
|
Тема 4. Поведение личности в межличностных, межгрупповых и внутригрупповых конфликтах в профессиональной среде. Особенности их возникновения и протекания.
|
|
|
|
| Компьютерная презентация проекта и компьютерные симуляции; интеллектуальные паузы метод кейсов; обсуждение в малых группах; разбор конкретных ситуаций
| Устный и письменный опрос Тестирование
|
Тема 5. Управление социальными конфликтами. Переговоры и медиация.
|
|
|
|
| Компьютерная презентация проекта и компьютерные симуляции; интеллектуальные паузы; ролевая и обучающая игры;
разбор конкретных ситуаций; тренинг
| Устный и письменный опрос Тестирование
|
| Реферат
|
|
|
|
|
|
|
| ВСЕГО
|
|
| 20 (12)
|
|
| Зачет
|
«И» - занятия, проводимые в интерактивной форме, - всего 12 часов (40% от общего количества аудиторных занятий)
Тематический план (очно-заочная форма обучения)
№
п./п.
| Раздел (тема)
учебной
дисциплины
| Семестр
| Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах)
| Образовательные технологии
| Формы текущего контроля
|
лекции
| ПЗ
| СРС
|
|
|
| Раздел I. Общая теория конфликта. Конфликты в основных сферах общества.
|
|
|
|
|
|
|
Тема 1. Конфликтология: предмет и задачи, история возникновения.
|
|
|
|
| Компьютерная презентация проекта и компьютерные симуляции; интеллектуальные паузы; лекция-беседа
разбор конкретных ситуаций
| Устный и письменный опрос
|
Тема 2. Социальные конфликты: природа, структура, динамика и их виды.
|
|
|
|
| Компьютерная презентация проекта и компьютерные симуляции;
проблемная лекция; активное резюме;эвристическая беседа
| Устный и письменный опрос
|
Тема 3. Юридический (правовой) конфликт как особый вид социального конфликта.
|
|
|
|
| Компьютерная презентация проекта и компьютерные симуляции;
разбор конкретных ситуаций;
| Устный и письменный опрос
|
| Раздел II. Поведение личности в конфликтах. Основы предупреждения и управления конфликтов.
|
|
|
|
|
|
|
Тема 4. Поведение личности в межличностных, межгрупповых и внутригрупповых конфликтах в профессиональной среде. Особенности их возникновения и протекания
|
|
|
|
| Компьютерная презентация проекта и компьютерные симуляции;
разбор конкретных ситуаций; тематическая дискуссия; активное резюме
| Устный и письменный опрос
|
Тема 5. Управление социальными конфликтами. Переговоры и медиация.
|
|
|
|
| Компьютерная презентация проекта и компьютерные симуляции; лекция с заранее запланированными ошибками; тренинг;
обучающая игра
| Устный и письменный опрос. Тестирование
|
| Реферат
|
|
|
|
|
|
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
| Зачет
|
Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения по сокращенной программе
№
п/п
| Раздел (тема)
учебной
дисциплины
| Семестр
| Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах)
| Образовательные технологии
| Формы текущего контроля
|
лекции
| ПЗ
| СРС
|
|
|
| Раздел I. Общая теория конфликта. Конфликты в основных сферах общества.
|
|
|
|
|
|
|
Тема 1. Конфликтология: предмет и задачи, история возникновения.
|
|
|
|
| презентация проекта;
компьютерные симуляции;
разбор конкретных ситуаций;
обучающая игра;
| Устный и письменный опрос
|
Тема 2. Социальные конфликты: природа, структура, динамика и их виды.
|
| 0,5
|
|
| презентация проекта;
компьютерные симуляции;
разбор конкретных ситуаций;
обучающая игра;
| Устный и письменный опрос
|
Тема 3. Юридический (правовой) конфликт как особый вид социального конфликта
|
| 0,5
|
|
| презентация проекта;
компьютерные симуляции;
разбор конкретных ситуаций;
обучающая игра;
| Устный и письменный опрос
|
| Раздел II. Поведение личности в конфликтах. Основы предупреждения и управления конфликтов.
|
|
|
|
|
|
|
Тема 4. Поведение личности в межличностных, межгрупповых и внутригрупповых конфликтах в профессиональной среде. Особенности их возникновения и протекания.
|
|
|
|
| презентация проекта;
компьютерные симуляции;
разбор конкретных ситуаций;
обучающая игра
| Устный и письменный опрос
|
Тема 5. Управление социальными конфликтами. Переговоры и медиация.
|
|
|
|
| презентация проекта;
компьютерные симуляции;
разбор конкретных ситуаций;
обучающая игра
| Устный и письменный опрос. Тестирование
|
| Реферат
|
|
|
|
|
|
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
| Зачет
|
Тематический план (заочная форма обучения)
№
п./п.
| Раздел (тема)
учебной
дисциплины
| Семестр
| Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах)
| Образовательные технологии
| Формы текущего контроля
|
лекции
| ПЗ
| СРС
|
|
|
| Раздел I. Общая теория конфликта. Конфликты в основных сферах общества.
Конфликтология: предмет и задачи, история возникновения.
Социальные конфликты: природа, структура, динамика и их виды.
Юридический (правовой) конфликт как особый вид социального конфликта
|
|
|
|
| Лекция-беседа; презентация проекта;
компьютерные симуляции;
разбор конкретных ситуаций;
обучающая игра
| Устный и письменный опрос
|
| Раздел II. Поведение личности в конфликтах. Основы предупреждения и управления конфликтов.
Поведение личности в межличностных, межгрупповых и внутригрупповых конфликтах в профессиональной среде. Особенности их возникновения и протекания.
Управление социальными конфликтами. Переговоры и медиация.
|
|
|
|
| Лекция-беседа; презентация проекта;
компьютерные симуляции;
разбор конкретных ситуаций;
обучающая игра
| Устный и письменный опрос
Тестирование
|
| Реферат
|
|
|
|
|
|
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
| Зачет
|
Тематический план для студентов заочной формы обучения по сокращенной программе
№
п/п
| Раздел (тема)
учебной
дисциплины
| Семестр
| Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах)
| Образовательные технологии
| Формы текущего контроля
|
лекции
| ПЗ
| СРС
|
|
|
| Раздел I. Общая теория конфликта. Конфликты в основных сферах общества.
Конфликтология: предмет и задачи, история возникновения.
Социальные конфликты: природа, структура, динамика и их виды.
Юридический (правовой) конфликт как особый вид социального конфликта
|
|
|
|
| Лекция-беседа; презентация проекта;
компьютерные симуляции;
разбор конкретных ситуаций
| Устный и письменный опрос
|
| Раздел II. Поведение личности в конфликтах. Основы предупреждения и управления конфликтов.
Поведение личности в межличностных, межгрупповых и внутригрупповых конфликтах в профессиональной среде. Особенности их возникновения и протекания.
Управление социальными конфликтами. Переговоры и медиация.
.
|
|
|
|
| Лекция-беседа; презентация проекта;
компьютерные симуляции;
разбор конкретных ситуаций
| Устный и письменный опрос
Тестирование
|
| Реферат
|
|
|
|
|
|
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
| Зачет
|