В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- сущность конфликта, особенности диагностики конфликтов различных уровней и видов, методы предупреждения и управления конфликтами.
Уметь:
- анализировать конфликтные ситуации, прогнозировать их развитие и возможные последствия, выбирать и использовать адекватные методы разрешения конфликтов.
Демонстрировать способность и готовность:
- использовать разнообразные методы предупреждения и управления конфликтами, а также нести ответственность за реализацию принятых решений и их последствий.
Решение указанных задач предполагает сочетание лекций с практическими занятиями, подготовкой теоретических сообщений, подкрепленных анализом динамики конкретных конфликтов, сопровождающихся групповой дискуссией, социально-психологическим тренингом, ролевыми играми, методом «мозгового штурма», самоанализом, анализом практических ситуаций и др.
Особое внимание придается самостоятельной работе студентов, аудиторной и внеаудиторной, задачами которой являются: углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений использовать эти знания, развитие познавательной активности и интересов студентов, самопознание.
|
|
Виды самостоятельной работы студентов в аудитории представлены в планах практических занятий при обсуждении основных проблем по каждой теме, обсуждении докладов и выступлений, реализации различных социальных ролей, в тренингах и деловых играх, выступлениях с докладами и др.
Структура учебного курса включает лекции (18часов) и практические занятия (36 часов), которые проводятся в форме индивидуальных и групповых упражнений, предназначенных для формирования у студентов необходимых практических навыков, и содержит следующие разделы:
I. Теоретические основы конфликтологии.
II. Внутриличностные конфликты.
III. Конфликты в различных сферах человеческого взаимодействия.
IV. Теория и практика предупреждения и разрешения конфликтов.
Формы контроля знаний.
В процессе изучения дисциплины целесообразно применять следующие виды контроля: текущий, периодический, итоговый, который может быть устным, письменным и программированным. Текущий контроль осуществляется на практических и семинарских занятиях в любое время изучения темы, периодический – в конце темы или раздела одновременно всех студентов (тестирование), итоговый – в конце семестра (зачет).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН