Особенности прогнозирования, профилактики конфликтов; объективные и организационно-управленческие условия предупреждения конфликтов; социально-психологические условия профилактики конфликтов.
Технологии предупреждения конфликтов: изменение отношения к ситуации и поведения в ней; способы и приемы воздействия на поведение оппонента; психология конструктивной критики; методы психокоррекции конфликтного поведения.
Оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов; подготовка и принятие оптимального управленческого решения; основные психологические причины некомпетентных решений.
Компетентная оценка результатов деятельности как условие предупреждения конфликта.
4.2. Разрешение конфликтов:
Общие принципы, способы, методы.
Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны
Условия и факторы конструктивного разрешения конфликтов. Логика, стратегии и способы разрешения конфликтов.
Методы управления конфликтами: внутриличностные, межличностные, структурные, переговоры, ответные агрессивные действия.
Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны: предпосылки, роли третьей стороны (третейский судья, арбитр, посредник, помощник и наблюдатель).
Требования, предъявляемые к посреднику. Методология, методика и процедуры медиации конфликтов.
Возрастание роли неофициального посредничества. Формы неофициального посредничества. Возможности и ограничения в деятельности неофициальных посредников. Проблема взаимодействия двух видов посредничества.
Деятельность руководителя по урегулированию конфликтов.