Семинарское занятие 1
Тема. СТАНОВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОЛОГИИ КАК НАУЧНО-ПРИКЛАДНОЙ ОТРАСЛИ ЗНАНИЯ
Вопросы для обсуждения:
1. Основные понятия темы.
2. Предмет и основные критерии конфликтологии.
3. Научные предпосылки становления конфликтологии в трудах мыслителей античности.
4. Особенности представлений о конфликте в эпоху средневековья.
5. Развитие представлений о конфликте в эпоху Возрождения.
6. Развитие конфликтологии в XIX – первой половине XX века
7. Психологическое направление в развитии конфликтологии.
8. Формирование российской школы конфликтологии в конце XIX – начале XX века.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бабосов, Е.М. Конфликтология. – Минск, 2000.
2. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология: учеб. пособие. – Мн.: Университетеское, 2002.
3. Куровская, С.Н. Конфликтология в социально-педагогической деятельности. – Минск, 2012.
4. Светлов, В.А. Конфликтология. – СПб., 2011.
5. Скотт, Д.Г. Конфликты, пути их преодоления. – Киев, 1991.
6. Шейнов, В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Мн.: Университетское, 1996.
|
|
Семинарское занятие 2
Тема. ВИДЫ И МОДЕЛИ КОНФЛИКТОВ
Вопросы для обсуждения:
1. Основные противоречия и виды конфликтов.
2. Модели конфликтов.
Практическое задание:
Ознакомиться с диагностикой в конфликтологии (источник 2). Провести самодиагностику (на занятии).
Литература
1. Бабосов, Е.М. Конфликтология. – Минск, 2000.
2. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология: учеб. пособие. – Мн.: Университетеское, 2002.
3. Куровская, С.Н. Конфликтология в социально-педагогической деятельности. – Минск, 2012.
4. Светлов, В.А. Конфликтология. – СПб., 2011.
5. Скотт, Д.Г. Конфликты, пути их преодоления. – Киев, 1991.
6. Шейнов, В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Мн.: Университетское, 1996.
Семинарское занятие 3
Тема. СТИЛИ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Вопросы для обсуждения:
1. Классификация стилей конфликтного поведения.
2. Уклонение от конфликта.
Практическое задание:
Подготовить сообщение на тему: «Этапы развития конфликта» (источник 2).
Литература
1. Бабосов, Е.М. Конфликтология. – Минск, 2000.
2. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология: учеб. пособие. – Мн.: Университетеское, 2002.
3. Куровская, С.Н. Конфликтология в социально-педагогической деятельности. – Минск, 2012.
4. Светлов, В.А. Конфликтология. – СПб., 2011.
5. Скотт, Д.Г. Конфликты, пути их преодоления. – Киев, 1991.
6. Шейнов, В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Мн.: Университетское, 1996.
Семинарское занятие 4
Тема. МЕТОДЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТОВ
Вопросы для обсуждения:
1. Управление конфликтами: определение основных понятий.
2. Принципы управления конфликтами.
|
|
3. Социально-педагогические методы предупреждения и профилактики конфликтов.
Практическое задание:
Подготовить сообщение на тему: «Вокруг конфликтов» (источник 3, с.203-225).
Литература
1. Бабосов, Е.М. Конфликтология. – Минск, 2000.
2. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология: учеб. пособие. – Мн.: Университетеское, 2002.
3. Гиппернрейтер, Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком Так?. – М., 2008.
4. Куровская, С.Н. Конфликтология в социально-педагогической деятельности. – Минск, 2012.
5. Светлов, В.А. Конфликтология. – СПб., 2011.
6. Скотт, Д.Г. Конфликты, пути их преодоления. – Киев, 1991.
7. Шейнов, В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Мн.: Университетское, 1996.
Семинарское занятие 5