Семинарское занятие 5

Семинарское занятие 1

Тема. СТАНОВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОЛОГИИ КАК НАУЧНО-ПРИКЛАДНОЙ ОТРАСЛИ ЗНАНИЯ

Вопросы для обсуждения:

1. Основные понятия темы.

2. Предмет и основные критерии конфликтологии.

3. Научные предпосылки становления конфликтологии в трудах мыслителей античности.

4. Особенности представлений о конфликте в эпоху средневековья.

5. Развитие представлений о конфликте в эпоху Возрождения.

6. Развитие конфликтологии в XIX – первой половине XX века

7. Психологическое направление в развитии конфликтологии.

8. Формирование российской школы конфликтологии в конце XIX – начале XX века.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бабосов, Е.М. Конфликтология. – Минск, 2000.

2. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология: учеб. пособие. – Мн.: Университетеское, 2002.

3. Куровская, С.Н. Конфликтология в социально-педагогической деятельности. – Минск, 2012.

4. Светлов, В.А. Конфликтология. – СПб., 2011.

5. Скотт, Д.Г. Конфликты, пути их преодоления. – Киев, 1991.

6. Шейнов, В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Мн.: Университетское, 1996.

Семинарское занятие 2

Тема. ВИДЫ И МОДЕЛИ КОНФЛИКТОВ

Вопросы для обсуждения:

1. Основные противоречия и виды конфликтов.

2. Модели конфликтов.

Практическое задание:

Ознакомиться с диагностикой в конфликтологии (источник 2). Провести самодиагностику (на занятии).

Литература

1. Бабосов, Е.М. Конфликтология. – Минск, 2000.

2. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология: учеб. пособие. – Мн.: Университетеское, 2002.

3. Куровская, С.Н. Конфликтология в социально-педагогической деятельности. – Минск, 2012.

4. Светлов, В.А. Конфликтология. – СПб., 2011.

5. Скотт, Д.Г. Конфликты, пути их преодоления. – Киев, 1991.

6. Шейнов, В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Мн.: Университетское, 1996.

Семинарское занятие 3

Тема. СТИЛИ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Вопросы для обсуждения:

1. Классификация стилей конфликтного поведения.

2. Уклонение от конфликта.

Практическое задание:

Подготовить сообщение на тему: «Этапы развития конфликта» (источник 2).

Литература

1. Бабосов, Е.М. Конфликтология. – Минск, 2000.

2. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология: учеб. пособие. – Мн.: Университетеское, 2002.

3. Куровская, С.Н. Конфликтология в социально-педагогической деятельности. – Минск, 2012.

4. Светлов, В.А. Конфликтология. – СПб., 2011.

5. Скотт, Д.Г. Конфликты, пути их преодоления. – Киев, 1991.

6. Шейнов, В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Мн.: Университетское, 1996.

Семинарское занятие 4

Тема. МЕТОДЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТОВ

Вопросы для обсуждения:

1. Управление конфликтами: определение основных понятий.

2. Принципы управления конфликтами.

3. Социально-педагогические методы предупреждения и профилактики конфликтов.

Практическое задание:

Подготовить сообщение на тему: «Вокруг конфликтов» (источник 3, с.203-225).

Литература

1. Бабосов, Е.М. Конфликтология. – Минск, 2000.

2. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология: учеб. пособие. – Мн.: Университетеское, 2002.

3. Гиппернрейтер, Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком Так?. – М., 2008.

4. Куровская, С.Н. Конфликтология в социально-педагогической деятельности. – Минск, 2012.

5. Светлов, В.А. Конфликтология. – СПб., 2011.

6. Скотт, Д.Г. Конфликты, пути их преодоления. – Киев, 1991.

7. Шейнов, В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Мн.: Университетское, 1996.

Семинарское занятие 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: