1. Охарактеризуйте противоречия XIX века и пути, которые предлагались для их разрешения. Какие поучительные уроки дала европейская история XIX века?
2. Какие технические изобретения и научные открытия были сделаны в XIX в.? В чем обнаружилась ограниченность классического естествознания и к каким это привело последствиям?
3. Расскажите о выдающихся философах XIX века и их взглядах. Можно ли считать философию Маркса «диалектическим отрицанием» немецкой классической философии? Раскройте понятие естественноисторического процесса. Кто и в каком смысле говорил о «смерти Бога»?
4. Расскажите о европейском образовании XIX в., классиках педагогики и философских основаниях их концепций. Какие еще мыслители и с каких позиций развивали философию образования?
5. Обрисуйте «типические характеры в типических обстоятельствах» Европы XIX в.
6. Как общественная жизнь XIX века отражалась в литературе и театре, живописи и скульптуре, архитектуре, музыке? Какие сохранились художественные стили и жанры, какие возникли новые? Чем можно объяснить их появление?
|
|
Рекомендуемая литература
Культурология. История мировой культуры. / Под ред. А. Н. Марковой. 2-е изд. М., 2001.
Культурология. Философия, теория и история мировой культуры / Автор сост. Третьякова Е. Ю. Краснодар. 1999. гл. 3, 4.
Мир философии. В 2-х т. М., 1990.
Популярная художественная энциклопедия. В 2-х т. М., 1988.
Рассел Б. История западной философии. В 2-х т. Т. 2. М., 1993.
Ревалд Дж. История импрессионизма (любое издание).
Торосян В. Г. История образования и педагогической мысли. Гл. 9. М., 2003.
Торосян В. Г. Концепции современного естествознания. Гл. 7. М., 2002.
Глава 6. Культура Европы в ХХ веке