1. Согласно теории культурно-исторических типов Н. Я. Данилевского, культурный прогресс человечества возможен в виде:
а) однолинейного эволюционного развития всех народов в направлении к одной цели;
б) постепенного отказа от всех национальных элементов культуры в пользу некоего общечеловеческого идеала;
в) развитие народов в рамках самобытных цивилизаций, движущихся в разных направлениях.
2. Книга культуролога О. Шпенглера носит название:
а) «Африканское утро»;
б) «Австралийский полдень»;
в) «Закат Европы».
3. Сторонником теории локальных культур (цивилизаций), наряду с Н. Я. Данилевским и О. Шпенглером, был:
а) Дж. Р. Толкиен;
б) Д. Бэкхем;
в) А. Дж. Тойнби.
4. Благотворным влиянием одной цивилизации (культурно-исторического типа) на другую цивилизацию Н. Я. Данилевский считал:
а) заимствование культурного опыта, который не входит в «сферу народности»;
б) заимствование цивилизационных начал одного культурно-исторического типа другим культурно-историческим типом;
в) превращение местной культуры в «этнографический материал» для развития политически более сильного культурно-исторического типа.
|
|
5. Количество культур в концепции О. Шпенглера достигало:
а) восьми;
б) восемнадцати;
в) восьмидесяти.
6. Термин в концепции Тойнби, означавший завершение развития цивилизации, носил название:
а) надлом;
б) обрыв;
в) перелом.
7. Согласно теории П. А. Сорокина в «чувственном» типе культуры ведущую позицию занимает:
а) религия;
б) наука;
в) философия.