Глава 3. Типология культуры

1. Согласно теории культурно-исторических типов Н. Я. Данилевского, культурный прогресс человечества возможен в виде:

а) однолинейного эволюционного развития всех народов в направлении к одной цели;

б) постепенного отказа от всех национальных элементов культуры в пользу некоего общечеловеческого идеала;

в) развитие народов в рамках самобытных цивилизаций, движущихся в разных направлениях.

2. Книга культуролога О. Шпенглера носит название:

а) «Африканское утро»;

б) «Австралийский полдень»;

в) «Закат Европы».

3. Сторонником теории локальных культур (цивилизаций), наряду с Н. Я. Данилевским и О. Шпенглером, был:

а) Дж. Р. Толкиен;

б) Д. Бэкхем;

в) А. Дж. Тойнби.

4. Благотворным влиянием одной цивилизации (культурно-исторического типа) на другую цивилизацию Н. Я. Данилевский считал:

а) заимствование культурного опыта, который не входит в «сферу народности»;

б) заимствование цивилизационных начал одного культурно-исторического типа другим культурно-историческим типом;

в) превращение местной культуры в «этнографический материал» для развития политически более сильного культурно-исторического типа.

5. Количество культур в концепции О. Шпенглера достигало:

а) восьми;

б) восемнадцати;

в) восьмидесяти.

6. Термин в концепции Тойнби, означавший завершение развития цивилизации, носил название:

а) надлом;

б) обрыв;

в) перелом.

7. Согласно теории П. А. Сорокина в «чувственном» типе культуры ведущую позицию занимает:

а) религия;

б) наука;

в) философия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: