Введение. Кафедра общеобразовательных дисциплин

Центральный филиал

Кафедра общеобразовательных дисциплин

культурология

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

по специальности 030912.51 Право и организация социального обеспечения

ВОРОНЕЖ

2012

Автор: Колупаева Е.А., старший преподаватель

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Одобрен на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол №5 от 29 декабря 2011 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Центрального филиала Российской академии правосудия 29 февраля 2012 г., протокол № 6.

© Российская академия правосудия, 20___.

© Колупаева Е.А., 20___.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………. Объем предмета и виды учебной работы …………………………………… Тематический план ……………………………………...……………………. Программа курса…………………………………………………………......... Планы уроков …………………………………………………………………. Методические рекомендации по изучению учебного предмета и организации самостоятельной работы студентов ………............................... Вопросы для подготовки к зачету …………………………………………… Литература …………………………………………………………………….. Приложения ……………………………………………………………………………….  

Введение

Культурология – мировоззренческая наука, дополняющая философию, которая в ряде современных направлений начинает опираться на культурологические исследования.

Преподавание учебного предмета «Культурология» на факультете непрерывного образования является неотъемлемым элементом профессиональной подготовки студентов и предполагает решение следующих задач:

- изучение методических и теоретических основ культурологии как науки, закономерностей культурных процессов в обществе;

- вооружение студентов знаниями и умениями для освоения материальных и духовных ценностей культуры в интересах повышения личного уровня культуры;

- усиление влияния культурологии на формирование профессиональных качеств будущего специалиста.

Обязательная учебная нагрузка студентов составляет 34 часа аудиторной нагрузки и 16 часов самостоятельной работы. Все занятия проводятся в форме уроков.

Требования к уровню подготовки студента

Студент должен

знать:

- происхождение термина «культурология»;

- определение культурологии как науки;

- основные понятия культурологии;

- основные культурологические школы.

- классическое определение культуры по Э. Тейлору;

- структуру культуры;

- основные функции культуры;

- отрасли, виды, формы культуры;

- понятие «нормы», функции культурных норм;

- классификацию и виды культурных норм;

- жанры и стили первобытного искусства, последовательность их возникновения;

- вклад древневосточной цивилизации в мировую культуру;

- основные достижения культуры Древних Греции и Рима;

- особенности развития западно-европейской культуры в Средние века;

- западно-европейскую культуру в период Возрождения (Ренессанса);

- развитие культуры в период Нового времени, формирование и развитие основных стилей (классицизма, романтизма, рококо);

- европейскую культуру XIX века и ее стили (классицизм, романтизм, реализм, символизм, импрессионизм);

- европейскую культуру XX века и ее течения (кубизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм);

- периодизацию русской культуры;

- ведущие художественные школы древнерусского государства;

- первых книгопечатников России;

- основные достижения культуры в эпоху русского Просвещения;

- направления философской и общественной мысли в XIX веке в России (западники и славянофилы);

- вклад России в мировую культуру в области литературы и науки в XIX веке;

- новые литературные направления на рубеже XIX – ХХ веков: эстетизм, символизм, акмеизм, футуризм;

- особенности развития культуры России в ХХ веке и на современном этапе.

уметь:

- обосновывать ценность культурологии как составной части различных областей знания;

- различать основные культурологические школы;

- определять основные функции культуры;

- определять различные виды и формы культуры;

- различать основные виды культурных норм;

- правильно оценивать особенности культур в разные культурные эпохи;

- сопоставлять псевдоискусство и истинно художественные произведения;

- различать новые литературные направления;

- определять принадлежность художественных произведений различным эпохам развития культуры России.

Контроль знаний студентов проводится на каждом уроке посредством устного опроса, тестирования и других.

При изложении тем № 5, 6 демонстрируются видеофильмы. При изучении тем № 4, 5, 6 студенты пишут рефераты на предложенные преподавателем темы (см. приложение 1). Требования к оформлению реферата отражены в приложении 2.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: