Тема №5. История мировой культуры

Первобытная культура. Понятие «первобытная культура». Жанры и стили первобытной культуры.

Искусство древневосточных цивилизаций. Древнеегипетская цивилизация, ее вклад в мировую культуру. Культура Месопотамии.

Культура античного мира. Культура Древней Греции, ее основные достижения. Культура Древнего Рима, ее основные достижения.

Художественная культура Средневековья. Особенности развития западно-европейской культуры в Средневековье.

Европейский ренессанс. Культурная революция. Ренессанс в Италии. Северное Возрождение.

Эпоха Просвещения. Стили эпохи Просвещения: классицизм, романтизм, рококо.

Культура Европы XIX века. Стили культуры XIX века: классицизм, романтизм, реализм, символизм, импрессионизм.

Европейская культура ХХ века. Модернизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм.

Тема №6. История культуры России

Периодизация русской культуры. Эпохи развития русской культуры: дохристианская и христианская.

Искусство древнерусского государства. Дохристианская культура славян. Культура Киевской Руси. Культура Московской Руси. Ведущие художественные школы России. Иконопись. Зодчество. Литература.

Русское Просвещение. Основные достижения.

Русская культура XIX века. Западники и славянофилы. Книгоиздательская и журнально-газетная деятельность. Наука. Литература («золотой век»). Живопись.

«Серебряный век» в русском искусстве. Новые литературные направления: эстетизм, символизм, акмеизм, футуризм. Значение культуры Серебряного века.

Культура советской России. Пролетарская культура. Русский авангард: его достижения. Социалистический реализм: его значение.

Культура современной России. Особенности современной отечественной культуры. Конституция РФ о праве граждан на участие в культурной жизни.


Планы уроков

Тема 1. Культурология как наука

Учебные вопросы

1. Культурология как наука и ее основные понятия

2. Основные культурологические школы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: