Динамика доходов консолидированного бюджета РТ

за 2009-2012 гг. [34]

Показатели 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
млрд.руб. % млрдруб. % млрд.руб. % млрд.руб. %
Доходы КБ РТ, из них: 140,6   176,2   200,9   210,7  
Налоговые доходы бюджета РТ - всего, в том числе: 85,1 60,5 104,1 59,1 122,4 60,9 149,4 70,9
Налоги на прибыль, доходы 56,4   40,1 73,3   41,6 88,1   43,9   105,9   50,3
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ 7,1   5,0 10,3   5,8 11,2   5,6   13,7   6,5
Налоги на совокупный доход 3,6   2,6     2,3 4,7   2,3     2,8
Налоги на имущество 14,4 10,2 15,4 8,7 16,9 8,4 23,2 11,0
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 3,2   2,3 0,04   - 0,06   -   0,08   -
Государственная пошлина 0,4   0,3 1,1   0,6 1,4   0,7   0,5   0,2
Неналоговые доходы 6,4 4,6 7,3 4,1 18,8 9,4 13,3 6,3
Безвозмездные поступления 49,1   34,9 64,8   36,8 59,7   29,7     22,8

Прогноз поступления доходов в бюджет Республики Татарстан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан.

Виды доходов и нормативы зачисления доходов в бюджет Республики Татарстан соответствуют положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Республики Татарстан.

Информация о структуре и динамике доходов бюджета Республики Татарстан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов представлена в Приложении 2 к Заключению.

Доходы бюджета Республики Татарстан на 2013 год прогнозируются в объеме 128 328 252,5 тыс. рублей или 83,3% от прогнозного показателя, утвержденного на 2012 год Законом Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» с учетом изменений, принятых в трех чтениях в октябре 2012 года (далее – Закон Республики Татарстан о бюджете на 2012-2014 годы).

Информация о прогнозе поступления доходов в бюджет Республики Татарстан на 2013-2015 годы приведена в таблице 4

Таблица 4

Информация о прогнозе поступления доходов в бюджет Республики Татарстан на 2013-2015 годы[34]

№ п/п Показатели 2013 год 2014 год 2015 год
1. Законопроект (2013-2015 гг.), тыс. рублей 128 328 252,5 128 596 435,6 134 006 682,7
1.1. к предыдущему году, тыс. рублей -25 750 688,0 268 183,1 5 410 247,1
1.2. к предыдущему году, в % 83,3 100,2 104,2
2. Закон Республики Татарстан о бюджете на 2012-2014 годы, тыс. рублей 115 156 340,2 120 933 609,1 -
3. Отклонение показателей Законопроекта от Закона Республики Татарстан о бюджете на 2012-2014 годы      
3.1. тыс. рублей (строка 1 - строка 2) 13 171 912,3 7 662 826,5 -
3.2. в % (строка 1/строка 2) 111,4 106,3 -

По сравнению с показателями, утвержденными в Законе Республики Татарстан на 2012-2014 годы, прогноз поступления доходов в бюджет Республики Татарстан на 2013 год увеличен на 13 171 912,3 тыс. рублей или на 11,4%, на 2014 год – на 7 662 826,5 тыс. рублей или на 6,3%.

Дотации из федерального бюджета. Законопроектом предусматривается поступление из федерального бюджета дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в 2013 году в объеме 1 498 742,3 тыс. рублей, что в 1,9 раза выше утвержденного показателя на 2012 год. Согласно проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» основной объем дотаций предоставляется субъектам Российской Федерации на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года, предусматривающих в том числе повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.

В 2014 и 2015 годах поступление дотаций не предусматривается.

Субсидии из федерального бюджета. Согласно Законопроекту на софинансирование расходов бюджета Республики Татарстан в 2013 году предусматривается поступление субсидий из федерального бюджета в объеме 2 046 692,9 тыс. рублей, что составляет 7,9% от утвержденного показателя на 2012 год.

Динамика поступления субсидий из федерального бюджета в бюджет Республики Татарстан в 2013-2015 годах представлена на рисунке 1.

Рис. 1 Динамика поступления субсидий из федерального бюджета в бюджет Республики Татарстан в 2013-2015 годах (млн. руб.)

В проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» не распределены отдельные виды субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации и в этой связи показатели поступления субсидий из федерального бюджета не окончательные и будут корректироваться.

Снижение объема субсидий также обусловлено завершение софинансирования по основным мероприятиям по подготовке и проведению XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани, изменением механизма финансирования расходов на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским работникам скорой медицинской помощи и на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики - с 2013 года финансируются за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

На реализацию переданных Республике Татарстан государственных полномочий Российской Федерации в 2013 году из федерального бюджета предусматривается поступление субвенций в объеме 7 433 601 тыс. рублей, что составляет 79,4% от утвержденного показателя 2012 года.

Динамика поступления субвенций из федерального бюджета в бюджет Республики Татарстан в 2013-2015 годах представлена на рисунке 2

Рис. 2 Динамика поступления субвенций из федерального бюджета в бюджет Республики Татарстан в 2013-2015 годах (млн. руб.) [34]

Прогноз на 2014 и 2015 годы составляет 6 688 155,5 тыс. рублей и 7 017 490,7 тыс. рублей или 90% и 104,9% к показателю предыдущего года.

Поступления межбюджетных субсидий из местных бюджетов в бюджет республики в 2013 году планируются в объеме 1 313 492,2 тыс. рублей, что на 13,9% выше утвержденного показателя на 2012 года.

Динамика межбюджетных субсидий из местных бюджетов в бюджет Республики Татарстан в 2013-2015 годах представлена на рисунке 3

Рис. 3 Динамика межбюджетных субсидий из местных бюджетов в бюджет Республики Татарстан в 2013-2015 годах (млн. руб.) [34]

Законопроектом также предусмотрены прочие безвозмездные поступления в объеме 1 900 000 тыс. рублей на 2013 год, 1 616 000 тыс. рублей на 2014 год и 644 000 тыс. рублей на 2015 год.

Доходы бюджетов муниципальных образований

Доходы бюджетов муниципальных образований (местные бюджеты) формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления. Ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

За местными бюджетами БК закреплены местные налоги – земельный налог, налог на имущество физических лиц и минимально гарантированные, единые для всех муниципальных образований определенного типа нормативы отчислений от федеральных налогов:

– для поселений – 10% НДФЛ, 35% единого сельскохозяйственного налога;

– для муниципальных районов – 10% НДФЛ, 100% единого налога на вмененный доход, 35% единого сельхозналога;

– за городскими округами – сумма нормативов поселений и муниципальных районов – 20% НДФЛ, 70% единого сельскохозяйственного налога; 100% единого налога на вмененный доход.

С 2010 года в Республике Татарстан применяется практика передачи республиканской доли НДФЛ в местные бюджеты. Расчеты норматива налога проводятся по каждому муниципальному образованию в замещение расчетных сумм дотаций на планируемый год. На примере городского округа г. Казань рассмотрим налоговые поступления за 2012год и прогноз на 2013 – 2015г.г. Таблица 3.

Таблица 4

Налоговые доходы местного бюджета городского округа г.Казань за 2012г. и прогноз 2013 – 2015 гг. (в млн. руб.) [34]

Вид налогового поступления Сумма налогового поступления (млн. руб.)
годы   прогноз 2014 прогноз 2015 прогноз
Итого 7 950,0 9 102,0 9 653,6 13 815,0
Темпы роста (в %)        
налог на прибыль, доходы 4 900,0 4 681, 8 5 022, 8 5 500,0
а) налог на доходы физических лиц 4 500,0 4 681, 8 5 022, 8 5 300,0
налоги на совокупный доход 996,0 1 418,0 1 489,0 1 960,0
а) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 297,0 538,0 565,0 750,0
б) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 698,0 879,0 924,0 1 200,0
в) единый сельскохозяйственный налог 0,1 0,6 0,6 0,6
налоги на имущество 1 712,0 2 850,0 2 990,0 3 100,0
а) налог на имущество физических лиц 162,0 201,0 212,0 260,0
б) земельный налог 1 550,0 2 649,0 2 778,0 3 090,0
государственная пошлина 409,0 152,0 152,0 165,0
а) государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями 134,0 146,0 146,0 162,0
б) государственная пошлина за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий 274,0 6,0 6,0 6,0

Неналоговые доходы местных бюджетов

доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;

части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

В бюджеты городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают:

доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 80 процентов;

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - по нормативу 80 процентов.

В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают:

доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, - по нормативу 100 процентов;

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;

доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают:

доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов.

В бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100 процентов.

В бюджеты городских округов поступают:

доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.

На примере городского округа г. Казань рассмотрим неналоговые доходы местного бюджета за 2012год и прогноз на 2013г. Таблица 5

Таблица 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: