Расходы федерального бюджета на социальную политику

в 2010-2012 гг. [22]

  Статьи расходов бюджета 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Сумма, млрд. руб. Уд. вес, % Сумма, млрд. руб. Уд. вес, % Сумма, млрд. руб. Уд. вес, %
Расходы, всего, в т.ч.: 9660,1 100,0 10117,5 100,0 10925,6 100,0
Расходы на социальную политику, всего, из них: 323,5 3,3 344,9 3,4 3128,5 28,6
1.Пенсионное обеспечение 218,6 2,3 243,6 2,4 2137,6 19,6
2.Социальное обслуживание населения 6,8 0,1 6,4 0,1 6,9 0,1
3.Социальное обеспечение населения 92,3 0,9 89,2 0,9 786,7 7,2
4.Охрана семьи и детства 2,1 0,02 2,8 0,03 191,3 1,8
5.Прикладные научные исследования в области социальной политики 0,1 0,001 0,1 0,001 0,2 0,002
6.Другие вопросы в области социальной политики 3,5 0,04 2,8 0,03 5,9 0,05

Оценка данных табл. 1 позволяет отметить достаточно стабильный состав расходов федерального бюджета на социальную политику в период 2010-2012 гг., включающий 6 подразделов:

1. «Пенсионное обеспечение»;

2. «Социальное обслуживание населения»;

3. «Социальное обеспечение населения»;

4. «Охрана семьи и детства»;

5. «Прикладные научные исследования в области социальной политики»;

6. «Другие вопросы в области социальной политики».

Расходы федерального бюджета на социальное обслуживание населения РФ в период 2010-2012 гг. не имели стабильной динамики: за 2010-2011 гг. они сократились на 0,4 млрд. руб., или на 5,9%, а за 2011-2012 гг. – увеличились на 0,5 млрд. руб., или на 7,8%. В целом в анализируемом периоде их объём оставался практически на одном уровне в связи с тем, что состав данных федеральных расходов был стабильным (см. табл. 25).

Таблица 25

Расходы федерального бюджета на социальное обслуживание населения РФ в 2010-2012 гг. [22]

  Статьи бюджетных расходов 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Сумма, млрд. руб. Уд. вес, % Сумма, млрд. руб. Уд. вес, % Сумма, млрд. руб. Уд. вес, %
             
Расходы на социальное обслуживание населения, всего, в т.ч.: 6,8 100,0 6,4 100,0 6,9 100,0

продолжение табл. 6

             
1.Выполнение функций бюджетными учреждениями 0,001 0,01 0,02 0,3 0,02 0,3
2.Обеспечение деятельности подведомственных учреждений, всего, из них: 5,6 82,4 5,8 90,5 6,4 92,6
-расходы на выплаты персоналу казённых учреждений 3,8 55,9 3,9 60,8 4,5 65,2
-закупки товаров для государственных нужд 1,3 19,1 1,5 23,4 1,5 21,7
-дома-интернаты для престарелых и инвалидов 0,3 4,4 0,2 3,1 0,2 2,9
-учреждения по обучению инвалидов 0,1 1,5 0,1 1,6 0,1 1,4
-стационары сложного протезирования 0,1 1,5 0,1 1,6 0,1 1,4
3.Медико-социальная экспертная комиссия 1,2 17,6 0,6 9,2 0,5 7,1

Не менее остро в настоящее время стоят вопросы, связанные с бюджетным финансированием мероприятий по устройству детей-сирот в семьи и общему сокращению численности детей-сирот в России. Расходы федерального бюджета на охрану семьи и детства в период 2010-2012 гг. значительно выросли – на 189,2 млрд. руб., или в 91 раз. Причинами такого роста, безусловно, стало увеличение размеров многих пособий и компенсаций, на выплату которых потребовались дополнительные федеральные средства (см. табл. 26).

Таблица 26


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: