в 2010-2012 гг. [22]
Статьи расходов бюджета | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |||
Сумма, млрд. руб. | Уд. вес, % | Сумма, млрд. руб. | Уд. вес, % | Сумма, млрд. руб. | Уд. вес, % | |
Расходы, всего, в т.ч.: | 9660,1 | 100,0 | 10117,5 | 100,0 | 10925,6 | 100,0 |
Расходы на социальную политику, всего, из них: | 323,5 | 3,3 | 344,9 | 3,4 | 3128,5 | 28,6 |
1.Пенсионное обеспечение | 218,6 | 2,3 | 243,6 | 2,4 | 2137,6 | 19,6 |
2.Социальное обслуживание населения | 6,8 | 0,1 | 6,4 | 0,1 | 6,9 | 0,1 |
3.Социальное обеспечение населения | 92,3 | 0,9 | 89,2 | 0,9 | 786,7 | 7,2 |
4.Охрана семьи и детства | 2,1 | 0,02 | 2,8 | 0,03 | 191,3 | 1,8 |
5.Прикладные научные исследования в области социальной политики | 0,1 | 0,001 | 0,1 | 0,001 | 0,2 | 0,002 |
6.Другие вопросы в области социальной политики | 3,5 | 0,04 | 2,8 | 0,03 | 5,9 | 0,05 |
Оценка данных табл. 1 позволяет отметить достаточно стабильный состав расходов федерального бюджета на социальную политику в период 2010-2012 гг., включающий 6 подразделов:
1. «Пенсионное обеспечение»;
2. «Социальное обслуживание населения»;
3. «Социальное обеспечение населения»;
4. «Охрана семьи и детства»;
5. «Прикладные научные исследования в области социальной политики»;
|
|
6. «Другие вопросы в области социальной политики».
Расходы федерального бюджета на социальное обслуживание населения РФ в период 2010-2012 гг. не имели стабильной динамики: за 2010-2011 гг. они сократились на 0,4 млрд. руб., или на 5,9%, а за 2011-2012 гг. – увеличились на 0,5 млрд. руб., или на 7,8%. В целом в анализируемом периоде их объём оставался практически на одном уровне в связи с тем, что состав данных федеральных расходов был стабильным (см. табл. 25).
Таблица 25
Расходы федерального бюджета на социальное обслуживание населения РФ в 2010-2012 гг. [22]
Статьи бюджетных расходов | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |||
Сумма, млрд. руб. | Уд. вес, % | Сумма, млрд. руб. | Уд. вес, % | Сумма, млрд. руб. | Уд. вес, % | |
Расходы на социальное обслуживание населения, всего, в т.ч.: | 6,8 | 100,0 | 6,4 | 100,0 | 6,9 | 100,0 |
продолжение табл. 6
1.Выполнение функций бюджетными учреждениями | 0,001 | 0,01 | 0,02 | 0,3 | 0,02 | 0,3 |
2.Обеспечение деятельности подведомственных учреждений, всего, из них: | 5,6 | 82,4 | 5,8 | 90,5 | 6,4 | 92,6 |
-расходы на выплаты персоналу казённых учреждений | 3,8 | 55,9 | 3,9 | 60,8 | 4,5 | 65,2 |
-закупки товаров для государственных нужд | 1,3 | 19,1 | 1,5 | 23,4 | 1,5 | 21,7 |
-дома-интернаты для престарелых и инвалидов | 0,3 | 4,4 | 0,2 | 3,1 | 0,2 | 2,9 |
-учреждения по обучению инвалидов | 0,1 | 1,5 | 0,1 | 1,6 | 0,1 | 1,4 |
-стационары сложного протезирования | 0,1 | 1,5 | 0,1 | 1,6 | 0,1 | 1,4 |
3.Медико-социальная экспертная комиссия | 1,2 | 17,6 | 0,6 | 9,2 | 0,5 | 7,1 |
Не менее остро в настоящее время стоят вопросы, связанные с бюджетным финансированием мероприятий по устройству детей-сирот в семьи и общему сокращению численности детей-сирот в России. Расходы федерального бюджета на охрану семьи и детства в период 2010-2012 гг. значительно выросли – на 189,2 млрд. руб., или в 91 раз. Причинами такого роста, безусловно, стало увеличение размеров многих пособий и компенсаций, на выплату которых потребовались дополнительные федеральные средства (см. табл. 26).
|
|
Таблица 26