Несмотря на некоторое снижение стоимостных объемов экспорта, что объективно связанно с мировой ценовой конъюнктурой на отдельных товарных рынках, отмечался рост физических объемов вывоза по следующим позициям:
– каменный уголь (+11,6%);
– нефтепродукты (+10,3%);
– аммиак (+24%);
– азотные удобрения (+7,6%);
– каучук синтетический (+6,9%);
– шины (+5,8%);
– пиломатериалы (+3,2%);
– плоский прокат (+5%);
– трубы из черных металлы (+3,4%);
– медная проволока (+9,8%).
В результате при восстановлении конъюнктуры на внешних рынках можно ожидать и ускоренный рост стоимостных объемов российского экспорта.
Импорт
В структуре российского импорта товаров 50% приходится на машины, оборудование и транспортные средства. Около 40% всего импорта составляют потребительские изделия. То есть российский внутренний рынок эффективно работает в качестве одного из драйверов посткризисного восстановления мировой экономики.
Справочно. В абсолютных значениях, в импорте Российской Федерации в первом полугодии 2013 года преобладали продукция общего машиностроения (27,3 млрд. $); транспортные средства (20,1 млрд. $), в том числе: автомобили легковые (8,7 млрд. $), кузова для легковых автомобилей (1,8 млрд. $), автомобили грузовые (1,3 млрд. $), тракторы и седельные тягачи (799 млн. $); трикотажно-текстильные изделия (3,9 млрд. долл.); аппаратура телефонной и телеграфной связи (3,4 млрд.$); вычислительные машины и их блоки (2,3 млрд.$);