Сущность технологического подхода к воспитанию и организации воспитательной работы. Понятие технологии воспитательной работы. Понятие воспитывающей деятельности. Педагогические условия и методические требования к организации и осуществлению воспитывающей деятельности в разновозрастных группах учащихся. Современные воспитательные технологии.
Коллектив. Типы и структура ученических коллективов. Функции коллектива. Разновозрастные объединения и их воспитательный потенциал. Функции педагога в процессе формирования коллектива и управления им. Виды отношений в коллективе.
Структура и содержание групповой деятельности. Распределение ролей участников групповой деятельности. Использование стимулов в ходе организованной групповой деятельности.
Управление воспитательным процессом посредством управления коллективом и малыми группами.
Педагогические конфликты. Функции педагогических конфликтов. Их классификация. Причины возникновения. Технологии конструктивного решения педагогического конфликтов.
|
|
Тема 8. Диагностика результатов воспитательной работы
Целедостижение как критерий оценки эффективности воспитательной работы.
Количественная оценка. Методика сбора, обработки и интерпретации количественных показателей.
Качественная оценка. Методы качественной оценки результатов воспитательной работы.
Методики изучения воспитанности школьников и эффективности педагогических средств.
Условия применения различных методик в диагностике результатов воспитательной работы.
Диагностика и мониторинг процесса воспитания в образовательном учреждении. Цель и предмет мониторинга.
Диагностика личностного роста воспитанников.
Сущность и требования к аналитической деятельности. Виды и уровни анализа. Стадии аналитической деятельности. Методика анализа форм воспитательной деятельности. Методика анализа воспитательной работы за учебный год.
Анализ воспитательного мероприятия.