ТЕКСТ 50. этанй асамхатйа йада махад-адини сапта ваи

этанй асамхатйа йада махад-адини сапта ваи

кала-карма-гунопето джагад-адир упавишат

этани - эти; асамхатйа - находясь в чистом виде; йада - когда; махат-адини - махат-таттва, ложное эго и пять грубых элементов; сапта - в общей сложности семь; ваи - в действительности; кала - время; карма - деятельность; гуна - и три гуны материальной природы; упетах - в сопровождении; джагат-адих - источник творения; упавишат - вошел.

Когда все эти элементы существовали в чистом виде, Господь, Верховная Личность Бога, который является источником мироздания, вместе со временем, деятельностью и гунами материальной природы вошел во вселенную, которая была заполнена совокупной материальной энергией, состоящей из семи элементов.

КОММЕНТАРИЙ: Рассказав о том, как возникли причины, Капиладева приступает к описанию того, как появились следствия. В то время, когда причины еще находились в чистом виде, Верховный Господь в образе Гарбходакашайи Вишну вошел в каждую из материальных вселенных, заполненных семью основными элементами - пятью грубыми материальными элементами, совокупной энергией (махат-таттвой) и ложным эго. Войдя во вселенные, Господь вошел в каждый атом материального мира. Это подтверждает «Брахма-самхита» (5.35): ан€антара-стха-параману- чайантара-стхам. Он находится не только внутри вселенной, но и внутри каждого атома. Он пребывает в сердце каждого живого существа. Так Гарбходакашайи Вишну, Верховная Личность Бога, вошел во все сущее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: