3) Паре
4) Ландштейнер
35. «Родина» иглоукалывания и прижигания как метода лечения:
1) Ассирия
2) Арабские халифаты
3) Индия
Китай
36. Основоположник экспериментального метода в медицине:
Гален
2) Соран
3) Рамаццини
4) Захрави
37. Древнейшая операция в истории человечества:
1) аппендэктомия
2) трепанация черепа
3) пересадка сердца
4) кесарево сечение
38. «Аюрведа» была создана в:
1) Китае
2) Индии
3) Египте
4) Тибете
39. Санитарно-технические сооружения Древнего Рима:
1) термы
2) клоака максима
3) акведуки
4) всё перечисленное
40. Врач, исправивший более 200 ошибок Галена:
1) Леонардо да Винчи
2 ) Везалий
3) Евстахий
4) Мальпиги
41. Круговое вращение крови в организме человека в эпоху Возрождения доказал:
1) Везалий
2) Гарвей
3) Паре
4) Сервет
42. Самые тяжёлые, с точки зрения смертности людей, болезни Средневековья:
1) чума
2) рак
3) антонов огонь
4) СПИД
43. Открытие м осковского государственного университета и медицинского факультета в его составе состоялось:
1) в начале XVIII века
|
|
2) во второй половине XVIII века
3) в начале XIX века
4) в середине XIX века
44. Основоположник военно-полевой хирургии в России:
1) Сеченов
2) Пирогов
3) Захарьин
4) Иноземцев
45. Впервые в России привлёк женщин к работе в качестве сестёр милосердия на поле боя:
1) Павлов
2) Сеченов
3) Пирогов
4) Бехтерев
46. Врач-педиатр второй половины XIX века:
1) Боткин С. П.
2) Склифосовский Н. В.
3) Филатов Н. Ф.
4) Зыбелин С. Г.
47. Автор учения о гомеопатии:
1)Флеминг;
2 )Ганеман;
3)Розен;
4)Шванн;
48. Автор отечественного учебника истории медицины:
1)Галкина;
2) Сорокина;
3)Воронова;
4)Голубева.
49. Изобретатель микроскопа:
1) Левенгук;
2) Коперник;
3) Шлейден;
4) Пастер
50. Причина болезни по Гиппократу:
Нарушение смешения четырёх соков
2) влияние злых духов
3) душевное расстройство
4) нарушение химических процессов в организме
СБОРНИК ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ
Предлагаемые дидактические материалы включают дискуссионные вопросы и элементы деловых игр для организации работы студентов малыми группами на семинарских занятиях с целью активного усвоения метода историко-медицинского познания.
ТЕМА 1. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ В СМОЛЕНСКОЙ ГУБЕРНИИ. ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ ИСТОРИИ СГМА, ДОСТИЖЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ, ЗНАЧЕНИЕ