При внешнеторговых перевозках

3.1 Методы выбора вариантов перевозки по издержкам.

Для выбора варианта перевозки возьмем пробный груз ­– мебель разборная – в количестве 15 тонн.

Существует четыре вида транспорта, которыми можно осуществить перевозку из Гамбурга в Москву строительных грузов (в данном случае мебель разборная):

- железнодорожный (в сочетании с автотранспортом);

- морской (в сочетании с автотранспортом и железнодорожным);

- автомобильный;

- воздушный (в сочетании с автотранспортом).

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из них.

Железнодорожный транспорт. Наиболее выгодный вид транспорта для перевозок вагонных партий грузов навалом - каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции на дальние расстояния. Но с точки зрения скорости доставки железнодорожный транспорт уступает остальным видам транспорта (кроме морского).

По сложившейся на сегодняшний день практике время доставкипо маршруту Гамбург - Москва железнодорожным транспортом составляет минимум 6 суток.

Тдост = Тпв + Ттр + Тпр + Тпт (3.10)

Тпв – затраты времени на подвоз груза, хранение груза на ж.д. станциях;

Ттр – продолжительность транспортировки по территории Германии, Польши, СНГ;

Тпр – продолжительность выполнения перегрузочных работ на переходе Польша - СНГ;

Тпт – продолжительность таможенных досмотров и простоев на пограничных переходах.

Тпв = 2 суток, Тпр =1,8 суток, Тпт =1,5 суток.

LСНГ – длина ж.д. пути по территории СНГ, LСНГ = 1096 км.

VСНГ средняя скорость в км/час, VСНГ = 64 км/час

Lевр – длина ж.д. пути по территории Германии, Польши, Lевр = 954 км.

Vевр – средняя скорость в км/час, Vевр = 70 км/час

Ттр = 1096 / 64 + 954 / 70 = 31 час (1,46 сут.).

Тдост = 5,46суток.

В настоящее время цена на перевозку грузов ж.д. транспортом определяется на территории СНГ прейскурантом № 10-01 и соответствующими коэффициентами к нему, а также соответствующими железнодорожными тарифами стран, по территории которых происходит перевозка грузов. В данном случае это Германия и Польша.

Использование только железнодорожного транспорта для осуществления перевозок невозможно. Необходимо также использование автомобильного транспорта как на территории Германии (подача груза на железнодорожную станцию), так и в Москве при перевозке со станции на склад В/О. Но самый основной недостаток использования железнодорожного транспорта для перевозок мебели разборной-это неполное соответствие номенклатуры грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, номенклатуре товаров, поставляемых В/О.

Морской транспорт. Достоинства этого вида транспорта в том, что он самый дешевый, но применительно к нашей задаче использование морского транспорта нецелесообразно. При транспортировке грузов морским транспортом необходимо обеспечить доставку грузов со склада продавца в пригороде Гамбурга до порта в Гамбурге и от порта назначения (Санкт-Петербург) до Москвы. Это усложнит операцию перевозки, следовательно, появляется необходимость обращения к услугам транспортно-экспедиторской компании, что увеличит расходы на транспортировку (комиссионное вознаграждение экспедитора). Необходимость дополнительного использования железнодорожного или автомобильного транспорта для подачи грузов со склада отправителя в порт отправления и из порта назначения на склад получателя значительно увеличивает время доставки и расходы на транспортировку.

Наиболее существенным недостатком морского транспорта для перевозки грузов для В/О является продолжительность доставки. Ниже приведен примерный расчет времени транспортировки груза.

Время погрузки груза на автомобиль и транспортировки со склада поставщика в Гамбурге до порта:

Ттр1 = 0,24 сут.

Время морской транспортировки с учетом времени выгрузки из автомобиля, отстоя в порту, погрузки на борт:

Ттр = 7,8 сут.

Время транспортировки из порта Санкт-Петербург в Москву с учетом отстоя груза в порту и погрузочно-разгрузочными работами:

Ттр1 =1,6 сут.

Итого общая продолжительность транспортировки составит:

Ттр1 =9,64 сут.

Воздушный транспорт. Применение воздушного транспорта для обеспечения В/О имеет большое преимущество перед другими видами транспорта - это скорость доставки, но одновременно это и самый дорогой вид транспорта. Тарифы грузовых авиаперевозок во много раз выше железнодорожных и автомобильных тарифов.

Авиаотряд "Спецтрансавиа" г. Жуковского за перевозку 40 тонн груза по маршруту Москва - Гамбург - Москва выставляет счет на 60000 долларов США. Авиаотряд "Домодедово" за транспортировку 40 тонн груза выставляет счет 70000 долларов США.

Транспортировка по воздуху оказывается идеальной в тех случаях, когда основное значение имеет скорость или когда необходимо достичь отдаленных рынков. Среди наиболее часто доставляемых по воздуху грузов – скоропортящиеся продукты (живая рыба, ракообразные, цветы) и негромоздкие товары, имеющие большую стоимость (ювелирные изделия, приборы).

Использование авиатранспорта также позволяет снизить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить площадь складов, сократить издержки на упаковку.

Но для перевозки товаров (в частности, мебели разборной) использование авиатранспорта неприемлемо ввиду большой стоимости перевозок.

Автомобильный транспорт. Во многих случаях автомобильные тарифы конкурента сопоставимы с тарифами железнодорожного транспорта, но при этом автоперевозки обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг.

Этот вид чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар "от двери до двери", избавляя отправителей от необходимости организации дополнительных перевозок от железнодорожной станции до склада получателя. Продолжительность перевозки из Гамбурга в Москву:

Т = 5,8 сут.

Выбирая средство доставки определенного товара, грузополучатели принимают в расчет до шести факторов оценки (см. табл. 3.1). В таблице приводится сравнительная характеристика различных видов транспорта с точки зрения этих факторов.

Примечание: наиболее благоприятный показатель - 1 (чем число больше, тем хуже значение показателя).

Таблица 3.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: