ЗАО «ИНТЕР-МЕДИА»

Бизнес от остальных видов экономической активности отличает особое отношение к прибыли. Бизнесмен более чем другие субъекты рынка заинтересован в ее максимизации. Динамика прибыли полностью определяет организацию и производственную деятельность фирмы. Она показывает степень успешности бизнеса. Рост прибыли заставляет предпринимателя активизировать инвестиции, наращивать объемы производства, снижение прибыли заставляет предпринимателя искать новые виды, формы ведения и организации бизнеса. Прибыль для предпринимателя выступает в качестве цели и индикатора его деятельности. Поэтому какое бы определение бизнеса мы не взяли, в нем присутствует формулировка «ориентация на прибыль». Однако она не является единственной целью бизнеса. По словам Марвина Боуэра, консультанта по менеджменту: «Прибыль действительно является показателем конкурентной ценности вклада компании в благосостояние пользователей, дистрибьюторов и всего населения. И только путем максимального увеличения данного вклада в компания может максимально повысить свою прибыль. Другими словами, необходимо сосредоточить усилия на факторах, которые производят прибыль, а не на самой прибыли. Возможно, применение прибыли в качестве показателя, а не цели, является различием только по названию, а не по сути. Может быть. Но это полезное различие для ориентации предпринимателей».

Бизнес - это не только самая активная форма экономической деятельности, но и одна из самых сложных. В ходе своей деятельности предпринимателю приходится взаимодействовать с большим количеством поставщиков, наемных работников, потребителей продукции.

Большую роль в усложнении целей фирмы сыграли растущие издержки на обеспечение стабильности бизнеса и прежде всего трансакционные издержки. К таким видам издержек относят: расходы на поиск информации (поиск работников необходимой квалификации), ведение переговоров и заключение контрактов (создание отдела кадров), измерение (создание собственных ОТК), определение и защиту прав собственности, затраты по предотвращению оппортунистического поведения партнеров (создание юридических служб и служб безопасности на фирме).

Чем сложнее становится бизнес тем выше трансакционные издержки. Они постепенно превращаются в преграду для развития бизнеса, и заставляют предпринимателей активно бороться за их снижения. Это приводит к усложнению целей бизнеса и появлению иерархии целей. Целью становится устойчивое и успешное функционирование бизнеса, для которого прибыль становится важным но не единственным фактором.

Важнейшими инструментами снижения трансакционных издержек является публичное выражение готовности вести бизнес соблюдая интересы наемного персонала, партнеров по бизнесу, потребителей и государства. Свои выражаются в форме девизов фирм, принятия различных корпоративных кодеков, программ социального развития предприятия и т. д. Например, в большинстве современных американских фирм цели звучат как максимальное удовлетворение разнообразных потребностей потребителей на основе невысоких цен, высокого качества продукции, роста ее ассортимента и т.д. В большинстве японских и южно корейских фирм целью бизнеса является завоевание доли рынка или лидерства на рынке. Очень часто это делается в ущерб прибыльности и фирмы не получают нормальную прибыль.

ЗАО «Интер-Медиа» проведя анализ своей деятельности, определило, что для дальнейшего развития и реализации своих целей необходимо расширить спектр предоставляемых услуг – проводить платное обучение и аттестацию сотрудников предприятий-клиентов работы с программным обеспечением (1С:Предприятие). Все необходимые составляющие для оказания такой услуги имеются: есть помещение для проведения занятий, компьютеры, программное обеспечение, высококвалифицированные специалисты – сотрудники ЗАО «Интер-Медиа», сертификат и лицензия фирмы 1С на предоставления таких услуг. Данная услуга позволит получить дополнительную прибыль организации без существенных затрат, однако необходимо внести изменению в организационную структуру ЗАО «Интер-Медиа».

В данный момент штат сотрудников фирмы составляет 45 человек. Организационная структура ЗАО «Интер-Медиа» выглядит следующим образом (рисунок 6):

Рисунок 6. Организационная структура ЗАО «Интер-Медиа»

На ЗАО «Интер-Медиа» существует самый распространенный тип организационных структур – это линейная организационная структура. Основы линейных структур составляет так называемый «шахтный» принцип формирования и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу (рисунок 6). Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

Преимущества линейной структуры ЗАО «Интер-Медиа»:

1. четкая система взаимных связей функций и подразделений;

2. четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

3. ясно выраженная ответственность;

4. быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки линейной структуры:

1. отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими;

2. тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

3. малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

4. критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;

5. тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;

6. большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

7. перегрузка управленцев верхнего уровня;

8. повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Распределение полномочий в рамках структуры организации сотрудников ЗАО «Интер-Медиа» показаны в таблице 5.

Таблица 5

Распределение полномочий в рамках структуры организации сотрудников ЗАО «Интер-Медиа»

Должность Функции и обязанности
Директор Управление фирмой, контроль за деятельностью и взаимодействием структурных подразделений, ведение переговоров с крупными поставщиками и клиентами
Коммерческий директор Ведение переговоров, сбыт продукции, контроль и анализ финансового состояния фирмы
Секретарь – делопроизв-ль Работа с документами, обеспечение и обслуживание работы руководителя. Обеспечение подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов; организация системы учета кадров, анализ текучести кадров
Менеджер по продажам Изучение конъюнктуры рынка, разработка плана реализации продукции, разработка плана ценовой стратегии, подготовка и заключение договоров
Бухгалтерия Ведение бухгалтерского учета и отчетности
Главный инженер Руководство техническими службами, координация подразделений по разработке технического развития предприятия, обеспечение систематического повышения эффективности производства, производительности труда, обеспечение производства конкурентоспособной продукции.
Отдел технического обслуживания Техническое обслуживание и ремонт компьютерной и оргтехники
Отдел сетевого администрирования Обновление системного программного обеспечения, для чего постоянно связываются как с производителями оборудования, так и с производителями ПО для повышения надёжности и производительности системы.
Отдел прикладного программного обеспечения Изготовление, установка и настройка программного обеспечения.

Предложения по совершенствованию структуры. В связи с тем, что ЗАО «Интер-Медиа» будет осуществлять предоставление новой услуги, а также, программисты работают только с определенным программным обеспечением (1С), организационная структура нуждается в переработке.

Рекомендуется нами, ввести отдел по продажам вместо менеджера по продажам (Рисунок 7).

Рисунок 7

Усовершенствованная организационная структура ЗАО «Интер-Медиа»

 
 

Отдел продаж будет проводить маркетинговые исследования и анализировать цены потребительского рынка г. Железногорска, формировать заказ на основе заявок клиентов, оформляет заявки на финансирование, осуществляет централизованное снабжение вычислительной техникой, комплектующими и расходными материалами, аксессуарами, программным обеспечением, согласовывает условия поставки, а также осуществляет передачу приобретаемой техники и программ.

Осуществляет контроль за исполнением условий поставок, принимает меры по обеспечению своевременного поступления техники.

Принимает заявки на ремонт и техническое обслуживание вычислительной и копировально-множительной техники, а также осуществляет контроль над исполнением заявок. Проводит анализ дефектной техники по поставщикам, отрабатывается замена техники по гарантии и сопутствующее программное обеспечение.

Вместе с тем, необходимо выделить отдельно программиста по программе «1С» и программиста по «общим вопросам».

Из усовершенствованной структуры видно, что два новых отдела будут ориентированы на определенную продукцию (продажу компьютеров и программного обеспечения и оказание услуг по обучению и аттестации), что, в свою очередь, должно привести к решению проблемы – устранению дефицита ассортимента. А также, был реорганизован отдел программистов по принципу специализации.

Миссия ЗАО «Интер-Медиа» состоит в обеспечении предприятий, организаций и населения г. Железногорска автоматизированного учета, а также предоставлением качественных услуг в сфере компьютерных технологий. Благодаря эффективности и бесперебойности функционирования подобных учреждений зависит не только успех деятельности отдельных хозяйственных единиц, но и темпы экономического и научно-технического развития страны в целом.

Что же касается ЗАО «Интер-Медиа», то следует отметить, что он имеет некоторую отраслевую направленность.

Поскольку организация сформировывалась давно (по компьютерным меркам), она должна была решать задачи связанные с обеспечением предприятий г. Железногорска высокотехнологичной и качественной техникой.

Все большее количество предприятий и организаций обслуживает сейчас ЗАО «Интер-Медиа», – это частные, муниципальные и другие организации, а также, что особенно приятно, частные лица. В соответствии с этим и определяется его миссия - содействовать экономическому и научно-техническому развитию и благосостоянию предприятий и организаций, обслуживаемых ЗАО «Интер-Медиа», путем предоставления им качественной и надежной продукции и предоставления услуг, таким образом, и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам. Сотрудники фирмы всегда придерживаются негласного правила: «Клиент всегда прав!».

С расширением сферы применения решений на платформе «1С:Предприятие 8.0» растет потребность специалистов, способных грамотно и эффективно использовать систему программ «1С:Предприятие 8.0».

Для того, чтобы помочь специалистам получить полные и качественные знания по продуктам системы программ «1С:Предприятие 8.0», фирма «1C» совместно с партнерами развивает новый проект - Центры Сертифицированного Обучения.

Создание Центров Сертифицированного Обучения в регионах позволит партнерам и пользователям пройти разработанный фирмой «1С» курс, обеспеченный полным комплектом методических материалов фирмы «1С», без необходимости тратить время и деньги на поездку в Москву.

Партнеры и пользователи могут быть уверены в том, что преподаватели Центра Сертифицированного Обучения прошли обучение и сертификацию в фирме «1С».

Центрами Сертифицированного Обучения обеспечивается высокое качество оказания услуг в области обучения.

Эффективное использование потенциала работников включает:

- планирование и совершенствование работы с персоналом;

- поддержку и развитие способностей и квалификации работников.

Всего на предприятии работает 45 человек.

Основной задачей предприятия является:

- проведение активной кадровой политики,

- обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков,

- разработка совместно с финансово-экономической службой материальных и социальных стимулов,

- тесное взаимодействие с профсоюзным комитетом в вопросах медицинского обслуживания, организацией общественного питания, развитие физкультуры и спорта, социальной защите отдельных категорий работающих.

На совещаниях и планерках руководители оценивают работу различных подразделений и групп. При положительных результатах выражается благодарность как отдельным работникам, так группам. Система поощрения работников предприятия включает в себя моральное и материальное вознаграждение.

Демографическая политика предприятия направлена на «омоложение» коллектива и особенно кадрового состава руководителей и специалистов.

На предприятии проводится планомерная работа с кадрами, с резервом для выдвижения, которая строится на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях. Удельный вес молодых работников на руководящих должностях составляет более 80%.

Стратегия управления персоналом на ЗАО «Интер-Медиа» отражает разумное сочетание экономических целей предприятия, потребностей и интересов работников (достойная оплата труда, удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников и т.п.). В настоящее время разрабатываются условия для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов. Уже разработана на предприятии система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности. Для отдельных работников и групп работников установлены градации качества для того, чтобы работники могли увидеть, чего они могут достигнуть в своей работе, тем самым, поощряя их к достижению необходимого качества. Оплата труда работников происходит в полном соответствии с их трудовым вкладам в конечные результаты труда коллектива, в том числе по повышению качества выпускаемой продукции.

Оплата труда не ограничивается рамками заработанных коллективом средств. Контрактные оклады руководителям и специалистам в течение года пересматриваются, т.е. могут быть увеличены или уменьшены. Контрактной системой предусматривается вознаграждения за производственно-хозяйственные результаты работы на основании действующих положений.

На охрану труда и создание более благоприятных условий труда ЗАО «Интер-Медиа» ежегодно направляет более 30 тысяч рублей.

Существует на предприятии и план оздоровления коллектива, оказывается материальная помощь.

Для поддержания уровня квалификации работников, диктуемого производственной необходимостью, проводится ежегодная аттестация кадров. По результатам аттестации разрабатывается план организации повышения квалификации и переподготовки персонала, а затем совершаются кадровые перестановки.

Для последовательного повышения квалификации рабочих, получения ими технических знаний, необходимых для овладения передовой техникой, высокопроизводительными методами выполнения сложных и ответственных работ, тарифицируемых по более высоким разрядам данной специальности, организуются:

• производственно-технические курсы;

• курсы целевого назначения;

• обучение рабочих вторым и смежным профессиям;

• экономическое обучение.

В ЗАО «Интер-Медиа» ежегодно заключается коллективный договор, в котором отражаются повышение эффективности производства и направление использования прибыли, принципы трудового коллектива и обеспечение занятости, организации труда и заработной платы, жилищно-бытовое обслуживание, социально-экономические гарантии, условия работы, охрана и безопасность труда, организация социально-медицинского, санитарно-курортного лечения и отдыха работников. В частности, в 2007 г. работодатель предоставлял трудовые и социальные льготы.

Единовременное пособие выплачивается:

• в связи с уходом на пенсию;

• работникам, достигшим юбилейного возраста, награжденным грамотой, согласно приказу.

Кроме того, производятся следующие выплаты:

• оплата ритуальных услуг;

• женщинам при рождении ребенка;

• в случае смерти в результате несчастного случая на производстве;

• малообеспеченным и многодетным семьям и д.р.

Планируются денежные средства на медицинское обслуживание работников при фельдшерском здравпункте: на содержание медицинского персонала, приобретение медикаментов. Администрация совместно с комиссией по социальному страхованию решают вопросы о расходовании средств социального страхования, предусмотренные на санаторно-курортное лечение и отдых работников и их семей, о распределении и выдаче путевок.

Комиссия осуществляет контроль за правильным начислением и своевременной выплатой пособий. Спорных вопросов по обеспечению пособий между работниками и администрацией предприятия не было.

Структурным подразделениям при экономии бюджета предоставляется возможность использовать часть средств на фонд оплаты труда, что повышает материальную заинтересованность работников в успешном выполнении плановых заданий.

Исходя из принципа «кадры решают все», руководство постоянно демонстрирует работу по удовлетворению требований и ожиданий персонала предприятия показывая перспективу продвижения по службе наделяя наиболее перспективных сотрудников дополнительными полномочиями, предоставляя всем равные стартовые возможности. Активно поощряется участие работников предприятия в принятии управленческих решений методом проведения общих и дифференцированных собраний, созданием специальных рабочих групп, ориентированных на решение четко поставленных задач и достижений определенных целей. При этом большое внимание уделяется подготовке и образованию персонала, заключаются договора с различными учебными заведениями, выделяются беспроцентные ссуды на несколько лет.

Приоритет, конечно, по решению генерального директора отдается молодым, перспективным работникам, тем самым привязывая специалистов к предприятию, давая возможность проявить себя в наибольшей степени. Так, например, в этом году создан отдел продаж, средний возраст сотрудников которого составляет 27 лет. Работа этого отдела, безусловно, находится под контролем руководства, но большинство текущих вопросов решается молодыми сотрудниками.

Удовлетворенность персонала повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями в деятельности организации.

Примером высокой удовлетворенности условиями работы может служить минимальный уровень травматизма и заболеваний на предприятии, практическое отсутствие производственных жалоб, очень низкая текучесть кадров, наличие широкого спектра удобств и услуг, предоставляемых организацией.

Таким образом, осуществляя продуманную стратегию в вопросах управления персоналом, ЗАО «Интер-Медиа»успешно работает в условиях жесткой конкуренции.

Это позволяет сделать вывод о том, что эффективная мотивация и стимулирование труда позволяют получить эффект не только в странах, благополучных в экономическом отношении. Ориентация на человеческий фактор дает убедительные результаты и в условиях неустойчивой и развивающейся экономики.

Хотя на ЗАО «Интер-Медиа» очень продуманная стратегия мотивации сотрудников, все же можно дать еще несколько советов по совершенствованию мотивационных процессов в организации. Ру­ко­во­ди­тель дол­жен за­бо­тить­ся о том, что­бы не под­вер­гать опас­но­сти здо­ро­вье вве­рен­ных ему со­труд­ни­ков. Он от­вет­ст­ве­нен за то, что­бы в их сфе­ре дея­тель­но­сти бы­ли всем из­вест­ны и вы­пол­ня­лись пред­пи­са­ния по тех­ни­ке безо­пас­но­сти. Ру­ко­во­ди­тель не дол­жен по­ру­чать сво­им со­труд­ни­кам ра­бо­ту, ко­то­рая не со­от­вет­ст­ву­ет со­стоя­нию их здо­ро­вья.

Раз­ви­тие фи­зи­че­ской фор­мы ока­зы­ва­ет ук­ре­п­ляю­щее влия­ние на пси­хи­че­скую струк­ту­ру. Фи­зи­че­ская ак­тив­ность пред­ла­га­ет хо­ро­ший путь для сня­тия пси­хи­че­ско­го дав­ле­ния. Ак­тив­но за­ни­маю­щие­ся оз­до­ро­ви­тель­ным спор­том обос­но­вы­ва­ют свой эн­ту­зи­азм тем, что они чув­ст­ву­ют, как фи­зи­че­ское утом­ле­ние де­ла­ет бо­лее яр­кой и чет­кой ум­ст­вен­ную дея­тель­ность. Пси­хи­че­ский на­строй воз­рас­та­ет, и на­хо­дит­ся но­вый угол зре­ния для труд­ных и не даю­щих по­коя во­про­сов.

За­бо­та о ду­шев­ном здо­ро­вье пред­по­ла­га­ет не­об­хо­ди­мую за­бо­ту и о пси­хи­че­ском со­стоя­нии. Ухуд­ше­ние пси­хи­че­ско­го со­стоя­ния про­яв­ля­ет­ся наи­бо­лее на­гляд­но в ду­шев­ном дис­ком­фор­те. Жизнь гне­тет, в мыс­лях - пус­то­та, бес­цель­ность и ир­ра­цио­наль­ность. Ус­тав­ший и апа­тич­ный че­ло­век ухо­дит в се­бя и боль­ше не мо­жет ин­те­ре­со­вать­ся дру­ги­ми. Ес­ли та­кая си­туа­ция про­дол­жа­ет­ся дол­го, есть опас­ность, что пси­хи­че­ское рав­но­ве­сие бу­дет пол­но­стью по­те­ря­но. По­это­му важ­но, что­бы рас­строй­ства в пси­хи­ке бы­ли вы­яв­ле­ны уже на ран­ней ста­дии, то­гда не по­тре­бу­ет­ся дли­тель­но­го ле­че­ния.

Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться. Традиционно считается, что раз работник получает оплату за свой труд, значит, он должен быть доволен. В случае плохого отношения к служебным обязанностям его можно уволить. Значит, стимулы у него есть.

Нами предлагается, персоналу организации, опираясь на заинтересованную поддержку руководства, не боясь санкций, организовать свою работу так, чтобы не пропало желание реализовать свои планы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении проведенного исследования внутренней среды и анализа ее влияния на деятельность организации сформулируем следующие выводы:

1) Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование орга­низации.

Внутренняя среда включает:

• цели организации;

• структуру организации (как формальную, так и неформаль­ную);

• людей, работающих в организации;

• используемые технологии как способы обработки сырья и
получения конкретных продуктов;

• задачи управления;

• организационную культуру.

2) Все внутренние процессы в организации протекают в рам­ках организационной структуры, которая отражает внутрен­нее строение организации, сложившееся в ней разделение труда, связи и взаимодействие ее подразделений. Организа­ционная структура закрепляет задачи, функции управления, права и обязанности за каждым структурным подразделени­ем. От выбора типа организационной структуры, умелого ее проектирования и своевременного изменения во многом за­висит эффективность деятельности организации в целом.

Организационная культурапронизывает всю внутреннюю среду организации и является интегрированной характеристи­кой, отражающей систему ценностей, принятых в организации, убеждений, принципов и норм поведения, разделяемых чле­нами организации.

Соотношение этих элементов определяет потенциал орга­низации, ее сильные и слабые стороны, способность проти­востоять угрозам внешней среды.

Внутренняя среда организации формируется в зави­симости от ее миссии и целей, которые, в свою очередь, во многом определяются внешней средой.

4) Рассматриваемое в работе ЗАО «Интер-Медиа» предоставляет услуги по: продаже, установке, настройке и последующему сопровождению программ для ведения учета и управления на предприятии. И так же оказывает всю необходимую техническую поддержку для ведения учета - осуществляем поставку компьютеров и создает удаленные локальные сети.

Проведя анализ деятельности ЗАО «Интер-Медиа» мы определили, что для дальнейшего развития и реализации своих целей необходимо расширить спектр предоставляемых услуг – проводить платное обучение и аттестацию сотрудников предприятий-клиентов работы с программным обеспечением (1С:Предприятие). Все необходимые составляющие по оказанию такой услуги имеются: есть помещение для проведения занятий, компьютеры, программное обеспечение, высококвалифицированные специалисты – сотрудники ЗАО «Интер-Медиа», сертификат и лицензия фирмы «1С» на предоставления таких услуг.

Данная услуга позволит получить дополнительную прибыль организации без существенных затрат, однако необходимо внести изменению в организационную структуру ЗАО «Интер-Медиа».

Одной из задач ЗАО «Интер-Медиа» является обеспечение фирмы постоянными клиентами, поэтому нами рекомендовано расширять спектр предоставляемых услуг и не делать ставку только на одно направление или услугу.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. – М.: Юрист, 1997 – 31 с.

2. Адамчук В.В., Кокин Ю.П., Яковлев Р.А. Экономика труда. - М.: Финстатин-форм, 2006. – 420 с.

3. Андреев А.Г., Гретченко А.И. Рынок труда и профессиональное образование. - М.: Изд-во Рос.экон.акад., 2007. – 280 с.

4. Богалдин-Малых В. В. Современные методы управления. Российская реаль­ность. — М.: Издательство Московского психолого-социа­льного института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. — 272 с.

5. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 216 с.

6. Виханский О.С, Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2001. — 528 с.

7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 480 с.

8. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении пер­соналом. - М.: Изд-во Рос.экон.акад. Екатеринбург: Деловая книга, 2007. – 320 с.

9. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. - М.: Гадарики, 2007.-584 с.

10. Книга работника кадровой службы / Под общ.ред. Е.В. Охотского, В.М. Анисимова. - М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2006. – 86 с.

11. Лукичева Л.И. Управление организацией: учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2004. – 360 с.

12. Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В. Томилова. — М.: Юрайт-Издат, 2003.-591 с.

13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: "Дело ЛТД", 1995. — 704 с.

14. Мильнер Б. 3. Теория организации: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М: ИНФРА-М, 2003. - XVIII, 558 с.

15. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: Финстатинформ, 2007. – 358 с.

16. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности. Учебное пособие для вузов / Ю.Г. Одегов, Л.В. Карташо­ва. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 256 с.

17. Пелих А.С. и др. Экономика предприятия. Учебное посо­бие. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. — 412 с.

18. Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. — М.: Юристъ, 2003 — 1001 с.

19. Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 534 с.

20. Романенко И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и
статистика, 2006. - 208 с.

21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688 с.

22. Травин В.А., Дятлов В.В. Менеджмент персонала предприятия. -М.: Изд-во «Дело», 2006. – 280 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: