Создание UML-схемы классов. 1. Чтобы создать тип, выберите инструмент Класс, Интерфейс или Перечисление на панели элементов, затем щелкните пустую область схемы

1. Чтобы создать тип, выберите инструмент Класс, Интерфейс или Перечисление на панели элементов, затем щелкните пустую область схемы.

2. Чтобы добавить атрибуты или операции в типы, а литералы — в перечисление, щелкните заголовок Атрибуты, Операции или Литералы в типе и нажмите ВВОД.

Можно создать сигнатуру, например f(x:Boolean):Integer.

Чтобы быстро добавить несколько элементов, дважды нажмите ВВОД в конце каждого элемента. Чтобы переместить элементы вверх или вниз по списку, можно воспользоваться клавишами со стрелками.

3. Чтобы развернуть или свернуть тип, щелкните значок шеврона в верхней левой части типа. Также можно развернуть и свернуть разделы Атрибуты и Операции в классе или интерфейсе.

4. Чтобы создать ссылки ассоциаций, наследования или зависимости между типами, щелкните соответствующий инструмент связывания, тип источника, а затем выберите тип целевого объекта.

5. Чтобы создать типы в пакете, создайте пакет с использованием инструмента Пакет, затем создайте новые типы и пакеты внутри этого пакета. Чтобы скопировать типы и вставить их в пакет также можно использовать команду копирования.

6. Каждая схема — это представление на модели, которое совместно используется другими схемами того же проекта. Чтобы просмотреть представление всей модели в виде дерева, щелкните Вид, выберите Другие окна и щелкните Проводник по моделям UML.

Использование классов, интерфейсов и перечислений

Существует три стандартных вида классификаторов, которые доступны на панели элементов. В этом документе их называют типы.

  • В большинстве случаев для представления данных или типов объекта можно использовать Классы (1).
  • Используйте Интерфейсы (2) в контексте, где необходимо различать чистые интерфейсы и конкретные классы, имеющие внутренние реализации.Различать эти сущности полезно при работе со схемами, целью которых является описание реализации программы. При моделировании пассивных данных или определении концептов для описания пользовательских требований это менее эффективно.
  • Используйте Перечисление (3), чтобы представить тип, имеющий ограниченное число значений литералов, например Stop и Go.
    • Добавление значений литералов в перечисление Дайте каждому отдельное имя.
    • При желании каждому значению литерала также можно присвоить численное значение. Щелкните литерал в перечислении правой кнопкой мыши, выберите Свойства и введите число в поле Значение в окне Свойства.

Дайте каждому типу уникальное имя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: