Уникальное здание Царскосельского вокзала (Императорского павильона) известно своей столетней историей. Построен он был в 1912 году (вместо сгоревшей постройки 1895 года) по проекту арх. В.А.Покровского при участии инженера М.И.Курилко. Архитектура павильона роднит его с постройками Федоровского городка, Ратной палатой и казармами собственного его величества конвоя. Все вместе они образовали единый архитектурный ансамбль, в котором широко использовались мотивы древнерусского зодчества.
К вокзалу подходила так называемая собственная императорская ветка Царскосельской железной дороги, начинающаяся у Витебского вокзала, движение по которой открылось в 1902 году По этой исторической железной дороге в Царское село отправлялись члены императорской фамилии и представители иностранных держав.
Некогда этот павильон украшал Царское село, однако последние пятьдесят лет он находится в разрушенном состоянии. К сожале-нию, одна из организаций Пушкинского района не выполнила свои обязательства по его восстановлению, и в настоящее время КУГИ Пушкинского района ведет работу по расторжению с этой организа-цией договора аренды. Неоднократно планировалось сделать Императорский павильон одним из экскурсионных и туристических объектов, как, впрочем, и некоторые постройки Федоровского городка.
|
|
В этой связи начальник отдела администрации Пушкинского района по
подготовке к празднованию 300-летия Царского Села (г.Пушкина) Александр Владимирович Зайцев отметил, что в Царском Селе насчитывается около 500 объектов истории, культуры и архитектуры, представляющих интерес для многочис-ленных экскурсантов. Но, в основном, особой популярностью среди последних пользуются только Екатерининский дворец да парки.
Есть надежда поправить положение с количеством экскурсионных объектов в Царском Селе для многочисленных гостей при подготовке к его 300-летию.
К О М П О З И Ц И Я