Предисловие.........................131
Часть первая
АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ДИДАКТИКА
О способе познавать как внутренее, так и внешнее в человеке
Книга первая. О познавательной способности.. 139
О сознании самого себя.................. 139
Об эгоизме.......................... 141
Примечание. О формах эгоистического языка..... 144
О произвольном сознании своих представлений... 145
О самонаблюдении..................... 147
О представлениях, которые мы имеем, не сознавая
их.............................. 151
Об отчетливости и неотчетливости в сознании своих
представлений....................... 155
О чувственности в противоположность рассудку... 159
Апология чувственности.................. 163
Оправдание чувственности по первому обвинению. 165 Оправдание чувственности по второму обвинению. 166 Оправдание чувственности по третьему обвинению. 167 О возможности в отношении познавательной способности вообще..................... 168
Об искусственной игре с чувственной видимостью. 173
О дозволенной моральной видимости......... 175
О пяти [внешних] чувствах................ 178
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
О чувстве осязания..................... 180
О слухе............................ 181
О чувстве зрения...................... 182
О вкусе и обонянии.................... 184
Общее замечание о внешних чувствах........... 185
Вопросы............................ 187
О внутреннем чувстве................... 190
О причинах усиления или ослабления чувственных
ощущений......................... 192
О торможении, ослаблении и полной потере способности чувствования................. 197
О воображении........................ 200
О различных видах чувственной способности к
творчеству......................... 211
О способности воспроизводить прошедшее и будущее посредством воображения............ 222
A. О памяти........................ 223
B. О способности предвидения (Praevisio)..... 227
C. О даре предсказывания (Facultas divinatrix).. 230 О непроизвольном создании образов в здоровом
состоянии, т. е. о сновидении............ 233
О способности обозначения (Facultas signatrix).... 235
Приложение.......................... 240
О познавательной способности, поскольку она основывается на рассудке. Деление........... 243
Антропологическое сравнение трех высших познавательных способностей друг с другом........ 245
О немощах и болезнях души, касающихся ее познавательной способности................. 252
A. Общее деление.................... 252
B. О душевной немощи в познавательной способ-
ности.......................... 255
C. О душевных болезнях................ 267
Разрозненные замечания................... 275
О талантах в познавательной способности...... 280
О специфическом различии сравнивающего и умствующего остроумия..................... 281
СОДЕРЖАНИЕ