Перечень вопросов итогового контроля по дисциплине

  1. Гигиена и санитария, содержания, задачи. Место гигиены в комплексе медицинских дисциплин. Методы исследований, применяемые в гигиене.
  2. История развития гигиены. Основные этапы развития гигиенической науки и практики.
  3. Факторы окружающей среды, их классификация и роль в возникновении и распространении заболеваний.
  4. Гигиеническая характеристика атмосферы. Источники загрязнения воздушного бассейна и мероприятия по его охране.
  5. Физические свойства воздуха, их гигиеническая оценка и методы определения.
  6. Теплообмен и механизм терморегуляции. Действие на организм высоких температур. Профилактика и первая помощь при тепловом ударе.
  7. Влияние на организм атмосферного давления. Кессонная болезнь и меры предупреждения.
  8. Гигиеническое значение влажности воздуха. Методы оценки отдельных видов влажности.
  9. Понятие о микроклимате. Гигиеническая характеристика воздушной среды закрытых помещений.
  10. Комплексное влияние метеорологических условий на организм.
  11. Солнечная радиация и ее биологическое действие. Биологическое значение ультрафиолетовой части солнечного спектра.
  12. Климат и погода, их гигиеническое значение. Понятие об акклиматизации.
  13. Гигиенические требования к качеству питьевой воды.
  14. Химические показатели загрязненности воды, их гигиеническая оценка.
  15. Методы улучшения качества питьевой воды.
  16. Гигиенические требования к качеству централизованного водоснабжения.
  17. Гигиенические требования к децентрализованному водоснабжению. Показатели бактериологического загрязнения воды.
  18. Методы очистки и обеззараживания воды.
  19. Основные свойства почвы, гигиеническое значение.
  20. Гигиенические основы и требования к очистке населенных мест.
  21. Питание как фактор сохранения и укрепления здоровья.
  22. Основы рационального питания.
  23. Методы оценки питания населения. Правила составления меню-раскладок для различных групп населения.
  24. Основные закономерности построения пищевого рациона.
  25. Пищевая и биологическая ценность пищевых продуктов.
  26. Роль белков для организма, их пищевая и биологическая ценность. Нормы потребления для различных групп населения.
  27. Жиры пищи, их классификация и значения для организма. Нормы потребления для населения с учетом климатических условий.
  28. Углеводы, их классификация. Значение для организма и нормы потребления.
  29. Витамины, их классификация. Роль витаминов в питании населения.
  30. Водорастворимые витамины, их значение для организма, источники и нормы потребления.
  31. Жирорастворимые витамины, источники, нормы потребления.
  32. Значение минеральных веществ в питании человека.
  33. Микроэлементы, их классификация, источники, нормы потребления.
  34. Санитарная экспертиза пищевых продуктов. Методы определения их недоброкачественности и фальсификации.
  35. Гигиенические требования к оборудованию и содержанию пищеблоков. Приготовление, хранение и транспортировка продуктов питания.
  36. Пищевые отравления и их классификация.
  37. Пищевые отравления микробной этиологии. Основные принципы их расследования и профилактики.
  38. Пищевые интоксикации и их профилактика.
  39. Пищевые микотоксикозы и их профилактика.
  40. Пищевые отравления немикробной этиологии и их профилактика.
  41. Гигиенические основы организации лечебного питания. Лечебно-профилактическое питание на производстве и его значение для организма.
  42. Внутрибольничные инфекции. Классификация, причины возникновения, принципы профилактики.
  43. Типы зданий лечебных учреждений и гигиенические требования к их устройству.
  44. Гигиена труда медиков. Основные профессиональные вредности и их профилактика.
  45. Предмет и задачи гигиены труда, методы исследования. Медицина труда и промышленная экология.
  46. Физиолого-гигиенические основы трудового процесса.
  47. Классификация условий труда. Профессиональные вредности и их классификация.
  48. Классификация освещения. Основные понятия и единицы. Методы измерения и нормы естественной и искусственной освещенности.
  49. Гигиенические требования к освещению жилых, производственных и лечебно-профилактических помещений. Источники искусственного света. Типы светильников.
  50. Понятия о вентиляции, ее значение и классификация. Оценка эффективности.
  51. Ультразвук. Меры профилактики неблагоприятного влияния.
  52. Инфразвук. Меры профилактики.
  53. Электромагнитное излучение на производстве, его влияние на организм.
  54. Принципы защиты при работе с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений.
  55. Производственные вредности и профессионально-обусловленные и профессиональные заболевания.
  56. Производственный шум. Влияние шума на организм.
  57. Характеристика биологического действия вибрации в зависимости от частоты и амплитуды. Вибрационная болезнь.
  58. Промышленная пыль, классификация, физико-химические свойства, действие на организм.
  59. Специфические заболевания легких и других органов под влиянием производственной пыли. Классификация пневмокониозов.
  60. Основные задачи промышленной токсикологии. Принципы нормирования промышленных ядов, понятие ПДК.
  61. Промышленные яды. Классификация, пути поступления и выделения ядов из организма, действие на организм.
  62. Методы определения токсических веществ в воздухе.
  63. Влияние тяжелых металлов на организм работающих.
  64. Токсикологическая характеристика углеводородов жирного ряда. Меры профилактики отравлений, вызываемых бензинами.
  65. Токсикологическая характеристика углеводородов ароматического ряда. Меры профилактики отравлений, вызываемых бензолом, толуолом, ксилолом.
  66. Свинец, применение в промышленности, влияние на организм и меры профилактики.
  67. Ртуть, влияние на организм и меры профилактики.
  68. Окись углерода, источники образования, токсикологическая характеристика, профилактика отравлений.
  69. Гигиенические требования к устройству и содержанию промышленных предприятий.
  70. Оздоровительные мероприятия на промышленных предприятиях.
  71. Гигиена детей и подростков. Возрастной период.
  72. Оценка состояния здоровья детей и подростков. Группы здоровья.
  73. Методы изучения и оценки физического развития детей и подростков. Комплексная оценка физического развития.
  74. Факторы, формирующие здоровье детей и подростков.
  75. Гигиена учебного процесса.

ПРИЛОЖЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: