Гонистом, или на основе своей интуиции (например, приукрашивать)

«Вспомогательное Я» может исследовать и свои проблемы.

Аудитория (зрители) — остальные участники группы, они эмо-

Ционально вовлекаются в психодраму и могут достичь состояния ин-

Сайта по отношению к собственным проблемам. В заключительной

Фазе занятия они демонстрируют свои эмоциональные отношения к

Происходящему и раскрывают собственные конфликты, аналогичные

Обсуждаемым на данном занятии.

Сцена — пространственная организация психодраматического

Действия.

Фазы развития психодрамы

1-я фаза. Разогрев или психическая разминка:

А) постепенное раскрепощение двигательной активности участ-

ников;

б) стимуляция спонтанных поведенческих реакций;

В) фокусировка внимания членов группы на конкретном задании

Или теме.

Пример (по Рудестаму): «Подумайте о том, что бы вы хотели

Услышать (или не хотели услышать) от одного из людей в этой ком-

Нате; от своего друга; от члена семьи. Станьте этим человеком и вы-

Скажите это требование».

Двигательные упражнения:

а) пройтись по комнате;

Б) в паре — один ведущий выполняет медленные движения и

Смотрит в глаза ведомому, который тоже смотрит ему в глаза и отра-

Жает его движение (зеркальный образ). Через 5 минут поменяться ро-

лями, можно двигаться по комнате;

в) повторение походки каждого члена группы;

Г) «статуя-чувства».

Я фаза. Психодраматическое действие.

Выбирается протагонист. Исследуется его проблема, прослуши-

Вается замысел. Выбор «вспомогательных Я». Разыгрывается наме-

Ченная тема (импровизация, спонтанность, открытость, естествен-

Ность) — собственно психодраматическое действие.

Я фаз а. Последующее обсуждение, или интеграция.

В обсуждении участвуют все члены группы: высказываются эмо-

Циональные реакции, обратная связь, сопереживание, конкретные со-

Ображения.

Методика психодрамы

Монолог — речь действующего лица сценария, чаще всего прота-

Гониста, в которой он выражает свои чувства как аудитории, так и са-

Мому себе. Позволяет взглянуть на свои эмоции как бы со стороны,

Выявить противоречивость.

Двойник, или второе Я — участник, способный в любой момент

Заменить протагониста, может высказать тайные чувства или мысли

Протагониста — внутренний голос. Возможно чередование: то протаго-

Нист, то двойник, то «вспомогательное Я». Двойник: «бесцветный» —

Подтверждает или несколько усиливает чувства или мысли протаго-

Ниста; «иронический» — толкает на более глубокое изучение пробле-

Мы; «страстный» — усиливает чувства. Важно, чтобы выражал не

Свои чувства, а чувства протагониста, протагонист может делать по-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: